Пожалуй, самым сложным и необъяснимым для большинства обитателей мира Триона является шаманизм. Причиной такой таинственности является, конечно, нежелание самих шаманов раскрывать свои тайны и секреты. Однако, некоторыми магами, которым случилось столкнуться с шаманами степняков и орков, были сделаны некоторые исследования.

Примечательно то, что шаманы не пользуются магической энергией, вместо этого взывая к миру духов. По этой причине в шаманской практике очень важна крепкая связь шамана с тотемами и миром духов. Духи, с которыми связывается шаман, могут быть самыми разными: это могут быть Высшие духи (Неба и Земли), духи природы или стихий, духи предков, священных мест или мест силы и разнообразные духи-хранители, что живут в заговорённых предметах (амулетах, тотемах, фетишах) или следующие за тем или иным шаманом, как помощники.

Практически любое действие шамана начинается с подготовки обряда, подношения духам и камлания - вхождения шамана в астрал, мир духов, посредством игры на бубне или варгане, ритуальных плясок и заклинаний, иногда с употреблением специальных наркотических, психотропных веществ или энтеогеников. Выйдя на контакт с духами, шаман исполняет то, ради чего проводился обряд: например, испрашивает совета у духа предков, узнаёт причину недовольства духа-хранителя кибитки или пускается в астральное путешествие, чтобы найти душу больного, которую, по поверьям, стараются похитить злые духи.

Наибольшей силой шаман обладает в местах силы или в пределах территории духов его племени - в местах стойбищ, на расстоянии видимости родовых тотемов. Каждый шаман делает и свой личный тотем небольших размеров, который всегда носит с собой. В нём живёт дух-хранитель самого шамана, который, как только тотем будет установлен и к нему будет принесено подношении, услужливо поможет своему шаману. Между духом-хранителем и шаманом возникает что-то вроде симбиоза, из которого один получает постоянную подпитку силы, а другой - подспорье в общении с духами и астральных путешествиях.

Шаманами не становятся - ими рождаются. Здесь стоит упомянуть, что шаманом может стать только орк или человек, в жилах которого есть не менее осьмушки орочьей крови. Иначе Степь не примет шамана и не отзовется ему. Старый шаман внимательно следит за молодым поколением, выглядывая того, кого избрали духи. Когда он находит такого избранника, подросток становится его учеником. Очень редко их бывает двое. Быть шаманом может как мужчина, так и женщина. Шамана учат многому. Он является для своего племени посредником между миром духов и живых, знахарем-травником, главой различных ритуальных мероприятий, будь то освящение стоянки или инициация юношей. Он предсказывает погоду и будущее, он же может их изменить. Шаман нарекает людей племени и благословляет их перед битвой, охотой, свадьбой или брачной ночью. Однако, несмотря на долгое обучение, каждый шаман опирается в первую очередь на свой собственный спиритический опыт, составляя собственные карты мироздания. Не последнюю роль в получении знаний играет опыт астральных путешествий. Нерушимыми остаются только определённые традиции и табу.

Шаман-учитель также передаёт своему ученику устные предания и всё, что связанно с его племенем: историю, обычаи, имена выдающихся лидеров, даже тех, о ком успели подзабыть. Таким образом, шаман в полной мере выступает духовным лидером племени, и его власть реально может поспорить с властью вождя. В некоторых кланах степняков вождями иногда становились властолюбивые шаманы.