снег ___________ -------------------------

Иная реальность

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иная реальность » Лунные ведьмы » Магия лунного светила


Магия лунного светила

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t931828.png

Луна в символике наряду с Солнцем является наиболее значимым из всех небесных светил.

Многозначный символ. Луна соотносится с такими понятиями, как женщина, вода, плодородие, смерть, возрождение, ночь; кроме того, это образ становления и вечного возвращения, символ циклических процессов.

Она выступает в качестве олицетворения пассивного начала, поскольку, не имея собственного света, отражает солнечный.

Издревле люди верили в то, что луна влияет на сумасшедших (отсюда происходит понятие «лунатизм»); лунным божествам (подобным греческой Гекате) приписывалась власть над призраками.

В христианской мистике Мария с серпом месяца означает женский принцип, приносящий свет во тьму ночи.

Из металлов ей соответствует серебро; из цветов — белый, из чисел — двойка.

Символику этого образа отличает выраженная амбивалентность, проявляющаяся в том, что луна одновременно предстает связанной с жизнью и смертью.

Луна умирает и воскресает, определяя возникновение идеи о возрождении времени в рамках года.

В алхимическом мире образов Луна представляет «королеву», которая сочетается браком с «королем» и становится двуполым существом — андрогином.

В архаических культурах периодичность исчезновения и появления луны на небесах стала основой сопоставления ее существования с человеческим и послужила причиной для повсеместной ассоциации этого светила с царством мертвых, куда отправляются души после смерти, и силами возрождения.

Луна предстает как земля мертвых или мир душ, ожидающих перерождения; идея странствия на луну после смерти сохраняется в более развитых культурах (в Греции, Индии и Иране).

Дни мрака, когда луна исчезает с небес, отождествляются со смертью человека, необходимой для его возрождения. Вместе с тем, поскольку луна полагается управляющей процессами смерти и возрождения, она оказывается связываемой с судьбой.

Луна — постоянно используемый вместе со звездами религиозный символ, означающий власть ночных сил. Символизирует корабль, неутомимо несущий свет через тьму к рассвету. Луна связана, с одной стороны, с мировым яйцом, а с другой — с гробом.

Священный брак между небом и землей, с которого начинается генеалогия богов в различных теогониях, иногда трактуют как союз луны и солнца, в котором подчеркивается активный мужской характер солнца. Солнце отвечает за огненную активность и жизнь явленного мира, а луна, в которой преобладающим является пассивный женский аспект, рассматривается как проводник к скрытым, неявленным феноменам жизни и природы. Символика луны в своей пассивной женской отражательной способности связана с символикой зеркала, обладающего теми же свойствами.

«Лунными камнями» на основе символическое го подчинения являются жемчуг, опал, селенит и украшения из перламутра.

0

2

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t938108.png

Луна (греч. — Селена)- богиня луны, которую римляне отождествляли с Дианой. В искусстве Ренессанса её колесницу везут две девушки или две лошади — одна черная, другая белая, означающих ночь и день.

Символизм Луны весьма объемен и сложен. Власть этого спутника была отмечена Цицероном, когда он указывал, что „каждый месяц луна проходит траекторию, совершаемую солнцем за год… Она в значительной степени способствует созреванию растений и росту животных“.

Это позволяет объяснить важную роль лунных богинь, таких как Иштар, Хатор, Анаит, Артемида. Человек с древнейших времен узнал о связи Луны с приливами и отливами, а также о более таинственной связи между лунным циклом и физиологическим циклом женщины.

Крапп полагает вместе с Дарвином, что эта зависимость обусловлена зарождением жизни в водных глубинах и что влияние Луны задает ритм жизни на протяжении миллионов лет.

Как он отмечает, Луна, таким образом, становится „Владычицей женщин“.

Другим существенным фактом в „психологии Луны“ являются видимые изменения на её поверхности, сопровождающие её периодические фазы.

Он считает, что эти фазы — особенно в их отрицательном смысле частичного и полного исчезновения, — по-видимому, были источником, вдохновившим мифы о расчленении (например о Загрее, Пенфее, Орфее, Актеоне и Осирисе). То же самое может быть сказано относительно мифов и легенд о „пряхах“.

Когда на смену матриархату пришел патриархат, женский характер стали приписывать луне, а мужской — солнцу. Священный брак (hieros gamos), вообще понимаемый как брак неба и земли, может также трактоваться в качестве союза солнца и луны.

Упорядочивающая функция Луны усматривалась также в распределении вод и дождей, следовательно, издавна выступала в качестве посредника между небом и землей. Луна не только регулирует и определяет земные циклы, но также соединяет их посредством собственной активности: она объединяет воды и дождь, плодовитость женщин и животных, плодородие растений.

Существует также возможность их отождествления с воскрешением — весна следует после зимы, цветы появляются после морозов.

Солнце восходит снова после мрака ночи и, подобным образом, полумесяц вырастает из новой Луны.

Пифагорейская мысль сообщила свежий импульс астральной теологии. „Острова блаженных“ и всю мифологическую географию начали строить по астрономическим картам — Солнце, Луна, Млечный путь.

Она рассматривается в качестве проводника по оккультной стороне природы — в противоположность Солнцу, которое отвечает за жизнь явленного мира и огненную активность.

Другой существенный аспект Луны касается её связи с ночью (материнской, окутывающей, бессознательной и противоречивой, — так как она и защищающая, и опасная).

Вследствие бледности её света, только полуосвещающего предметы. Луна связывается с воображением и фантазией как промежуточной сферой между самоотречением духовной жизни и ярко горящим солнцем интуиции.

Лунными животными считаются те, в которых чередуются возникновение и исчезновение, подобно амфибиям; примерами являются: улитка, которая оставляет свою раковину и возвращается в нее; или медведь, который пропадает зимой и снова появляется весной и т. п.

Мифологическая география, включающая Солнце с Островами Блаженных, с Млечным Путем как "высшей сферой", рассматривает Луну в аспекте ее влияния на формирование и распад организмов и — в последнем смысле — представляющую царство мертвых.

В системе мистика и духовного учителя Г. И. Гурджиева луна — активный агент поглощения непробужденных человеческих душ после их смерти.

Идея странствия на Луну после смерти присутствует в традициях Индии, Ирана и Греции. Это одна из важнейших черт астральной теологии, которая развивалась пифагорейской мыслью

0

3

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t757814.png

Изображение Луны произошло от египетского иероглифа.

Солнце и луна — симметрично по одному светилу с каждой стороны креста (солнце по правую руку Христа, луна — по левую) — являются постоянными элементами средневекового Распятия, хотя после XV в. встречаются редко.

Их происхождение очень древнее: обычно солнце и луна сопровождали образы языческих солнечных богов Персии и Греции, что и перешло в раннее христианское искусство через праздник Рождества, перенявший существовавший тогда языческий обряд отмечать новое рождение солнца.

В Откровении Иоанна Богослова луна изображена у подножия Девы Марии, а в Деяниях апостолов солнце и луна выступают в качестве основ нашего мироздания.

Солнце и луна символизировали образное соотношение двух Заветов — Ветхий Завет (луна) может быть понят, только если он освещен сиянием Нового Завета (солнце).

Открытая вверх дуга лунного серпа означает женское начало в мире. Опущенная вниз, перевернутая, являет собой чашу, из которой вытекает благодать. Ассоциируется с сосудом, чашей, в которую собирается эликсир жизни, проливающийся затем на землю, питая все живое. Серп нарождающейся луны обозначает и лунный день, и лунный элемент — серебро.

Во всех человеческих культурах Луне придавалось значение, не меньшее, чем Солнцу. А в некоторых культурах - даже большее. Хотя символы, связанные с Луной были совсем иными, нежели солнечные.

В первую очередь Луна связана с таким понятием, как женственность. Дева Мария с полумесяцем - это свет в ночи.

Во-вторых, Луна связана с водой. Кстати, влияние Луны на приливы и отливы мирового океана не астрологическое, а вполне материальное.

В-третьих, Луна - это символ периодических процессов, ухода и возвращения, роста и убывания. В этот ряд можно поставить и растительный мир, плодородие.

Наконец Луна связана со смертью.

Считается, что Луна влияет на психическую сторону жизни человека. Лунная богиня Геката повелевала призраками. В какой-то степени Луну можно считать покровительницей алхимии и алхимиков - без учет влияния лунных фаз правильное проведение алхимических опытов невозможно.

А лунный свет очаровывает, завораживает, преображает реальность. Лунный свет вдохновляет поэтов, художников.

Царица ночи, повелительница причудливых грез и романтических иллюзий, холодная серебряная луна — один из самых важных природных символов, соединивших в себе как положительные, так и отрицательные значения.

Луна символизировала изобилие, возрождение у бессмертие, оккультную силу, интуицию, целомудрие, но также и непостоянство, изменчивость и ледяное безразличие.

В мифологии луна предстает то как всевидящее божье око, внимательно наблюдающее за всем происходящим на земле во мраке ночи, то просто как дыра в небе, сквозь которую просачивается солнечный свет.

В большинстве традиций луна, ответственная за менструальный цикл женщины и являющаяся поэтому символом женского начала, выступает в роли жены солнца.

Однако у некоторых народов (японцев, жителей Океании, отдельных племен Африки и Северной Америки) луна, напротив, наделяется мужским обликом, а солнце — женским.

Цикличность — одна из важнейших характеристик Хозяйки Ночи, подмеченная людьми еще в древнейшие времена.

Обладая таким замечательным свойством, как цикличность, луна сделалась в представлении людей космическим властителем всех земных циклов в животном и растительном мире.

Она управляла человеческой судьбой и в особенности жизнью женщины; повелевала ливнями, снегопадами, наводнениями, морскими приливами и отливами, а главное — несла ответственность за урожай.

Три дня луна отсутствовала в ночном небе, а затем наступало новолуние, и поэтому за ночным светилом утвердились символические значения возрождения, бессмертия и вечной молодости. Победительница смерти, луна иногда рассматривалась как маяк, указывающий путь в загробный мир, или даже как место успокоения душ праведников.

0

4

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t663653.png

В колоде Таро „Луна“ — восемнадцатый аркан. Карта изображает Луну, тускло освещающую предметы неопределенным светом. Под Луной — гигантский красный краб, пятящийся в луже. Аллегория также изображает двух сторожевых псов, охраняющих солнечную орбиту и лающих на луну. За ними — слева и справа — два замка в виде прямоугольных башен телесного цвета, окаймленных золотом.

Луна изображается в виде серебряного диска, сохраняющего женские очертания. Из диска струятся длинные желтые лучи, смешиваясь с другими, более короткими красноватыми лучами. Капли пролитой воды плавают в воздухе, словно притягиваемые Луной. Сцена представляет силу и опасности мира призраков и воображения. Преобразующее видение вещей осуществляется в лунном свете. Краб, как и египетский скарабей, имеет предназначение поглощать то, что алхимия определяет как временный и летучий элемент — и способствовать моральному и физическому возрождению.

Сторожевые псы являются предостережением для Луны — оставаться вдали от области влияния Солнца (логоса); башни, с другой стороны, возникают как предупреждение, что приближение к лунной области затруднено весьма реальными опасностями („опасностями души“ первобытного человека). По описанию Вирта, за башнями находится степь, за ней — лес („лес“ как он понимается в легендах и фольклоре), полный призраков. За ним — гора („двуглавая гора“ Шнайдера) и пропасть, окаймленная потоком очищающей воды. Это же, по-видимому, предполагает и путь, которым следуют шаманы в экстатических странствиях.

Существует другая старинная карта Таро, изображающая пение арфиста юной девушке, распускающей волосы в лунном свете. Этот образ здесь соотносится со смертельными свойствами Луны, так как арфист — широко распространенный символ смерти (и тяги смерти), а девушка — несомненно, символ души. Эта карта Таро в результате дает наставления относительно „лунного пути“ (интуиции, воображения и магии) как отличного от „солнечного“ (рассудка, рефлексии, объективности), но в то же время в ней скрыто отрицательное и роковое значение. В отрицательном смысле она соотносится с заблуждением, произвольной фантазией, ложным впечатлением.

Значение карты «Луна» — крайне негативное. Она предрекает одиночество и несчастье, страх и тревогу, физические или духовные страдания, предательство близкого человека или тяжелую болезнь. Тому, кому выпадет эта карта, остается лишь смириться с безрадостной реальностью и лелеять робкие надежды на перемены к лучшему.

Всем Небесным Царицам и Великим Матерям свойственна лунная символика. Её цвет — серебристый, металл — серебро, день — понедельник, положение на небе — Надир, возраст — детство, цветок — пеон.

Культ луны, характерный для различных эпох и культур, породил богатую мифологию и связанную с нею символику. Полумесяц был священным символом вавилонской и халдейской Астарты, египетской Исиды и греческой Дианы.

Позднее использовался в символике, связанной с Девой Марией. Использовался как символ безопасности в Византийской империи времен Константина.

Символ был перенят турками после победы мусульман над христианами. Турецкий султан стал использовать его как знак своего могущества. Полумесяц стал символом ислама и противопоставляется кресту.

В мифах многих народов бессмертная луна, проникшись симпатией к людям, намеревается одарить бессмертием и их.

С этой целью она отправляет на землю зайца, жабу или какое-либо другое животное с наказом передать людям такие слова: «Подобно тому, как я умираю и опять оживаю, и вы будете также умирать и воскресать».

Однако ее посланец то ли по забывчивости, то ли по злому умыслу извратил смысл послания, передав адресатам следующее: «Подобно тому, как я умираю и не оживаю, и вы будете также умирать и не оживать». Когда же, сделав свое черное дело, лунный гонец возвращается к госпоже, дабы отчитаться в исполнении поручения, луна приходит в ярость и сурово наказывает недобросовестного слугу. Однако зло, причиненное им, уже нельзя было исправить. Так многие примитивные народы объясняли себе причину смертности человека.

Что же касается животного, доставившего злую весть, то его потомкам на земле приходилось несладко. Обитатели Южной Африки, например, безжалостно истребляли зайцев, но их мясо в пищу не употребляли — так сильны были ненависть и презрение негров к этим лживым существам.

Полная луна, знак совершенства, у буддистов выступает символом красоты и умиротворения, а у китайцев — эмблемой большой семьи. В дни сентябрьского равноденствия в Китае ее называли «луной урожая». В честь небесной благодетельницы, символизировавшей в это время года изобилие и плодородие, устраивались красочные веселые празднества с обильным угощением и круглыми фонариками, изображавшими луну.

Пятна, видимые на луне, давали немало пищи для безудержной человеческой фантазии. Согласно мифам африканцев, темные пятна на луне не что иное, как куски грязи, которыми завистливое солнце забросало свою соперницу. Нечто подобное можно встретить и в поверьях гималайских кхази: месяц периодически влюбляется в свою мачеху, а та в гневе швыряет ему в лицо пепел. Многие народы усматривали в пятнах, испещривших серебристый диск луны, земных животных: зайца, жабу, лягушку, улитку и т.д.

Затмение луны вызывало суеверный ужас у людей, объяснявших это явление нападением на ночное светило злобных небесных существ: драконов, демонов, вампиров или ведьм. Во время лунных затмений дикари дружно выступали на защиту бедняжки-луны. Они производили страшный шум, стараясь прогнать злобное чудовище, и в конце концов, конечно же, добивались своего.

Однако любовь к луне была далеко не всеобщей и не повсеместной. Мертвенный свет бледной луны в беспредельном мраке ночи в некоторых традициях ассоциировался со злом и смертью. Особенно опасным считался период полнолуния, когда зловещее влияние повелительницы ночи становилось максимальным. Именно тогда выходили на свою страшную охоту вампиры, вурдалаки и оборотни, а ведьмы и колдуны творили дьявольские заклинания. Самое дурное действие полная луна оказывала и на людей.

Считалось, что она навевает пустые иллюзии и грезы, жуткие кошмары или бессонницу. Слабые натуры, полностью попадавшие под ее власть, становились послушными рабами луны — лунатиками. Злая госпожа поднимала их в глухую полночь с постели и заставляла бродить по крышам и краям страшных бездонных пропастей. Римляне, полагавшие, что луна может свести человека с ума, называли безумцев и слабоумных от рождения «детьми луны».

Наибольшей опасности в полнолуние подвергались беременные женщины и новорожденные младенцы. Впрочем, защититься от вредного влияния «дурного глаза» луны не составляло большого труда: следовало лишь поплотнее захлопнуть ставни или задернуть оконные шторы.

0

5

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t350083.png

В религии древних народов божества луны, выступавшие как в женском (греческие Селена и Артемида, римская Диана и т.д.), так и в мужском обличье (египетские Тот и Хонсу, вавилонский Син, полинезийский Ронго и пр.), занимали значительное место в пантеоне. Им посвящались великолепные храмы, один из которых — храм Артемиды в Эфесе, сожженный безумным честолюбцем Геростратом, — входил в прославленную семерку чудес света.

Лунные божества изображались обычно с соответствующими атрибутами. Так, египетский бог Хонсу, центром почитания которого был знаменитый Карнакский храм, представлен в виде юноши с серпом и лунным диском на голове.

Некоторые из богов, олицетворявшие «темную сторону» луны, имели довольно мрачную репутацию. В частности, древнегреческая богиня лунного света Геката считалась покровительницей колдовства и черной магии, насылавшей на землю сонмы привидений и призраков. В особых случаях ей приносили гекатомбу — сотню жертвенных быков одновременно.

В эмблематике народы, почитавшие луну с глубокой древности, — монголы, тибетцы, лаосцы и др., — представляли свою ночную покровительницу также в виде полного серебряного диска, зачастую с чертами человеческого лица.

В голубом масонстве луна символизировала высокую, платоническую любовь и воздержание.

С луной связано множество народных примет, одни из которых заставят современного человека лишь криво усмехнуться, а другие — призадуматься.

К числу последних относятся приметы, позволяющие предсказывать погоду. Так, покрасневший диск луны предвещает ясную, солнечную погоду, а позеленевший — продолжительную засуху. Если же вокруг луны образовалось светящееся кольцо — следует ожидать усиление ветра и шторма на море. Что же касается человеческой судьбы, то здесь самыми счастливыми предзнаменованиями наделяется новорожденная луна. Особенно настоятельно народные приметы рекомендуют начинать «новую жизнь» именно в новолуние.

Гренландцы, например, верят, что все небесные тела были когда-то людьми, но Луну, в частности, они обвиняют в побуждении их женщин к оргиям, и поэтому им не разрешается долго смотреть на нее.

В доисламской Аравии, как и в других семитских странах, поклонение Луне преобладало над культом Солнца. Магомет запрещал использование в амулетах любых металлов, кроме серебра.

Лунный свет считался у всех славян опасным и вредным, особенно для беременных женщин и новорожденных, отсюда запреты выходить и выносить ребенка из дома ночью, когда светит Луна, и даже класть его в доме так, чтобы на него падал лунный свет.

Поляки верили, что если Луна «перейдет» через спящего ребенка, то ребенок заболеет; в таком случае ребенка спасали тем, что ставили на окно сосуд с водой, в котором Луна должна была «утопиться».

У белорусов некоторые детские болезни объяснялись тем, что «месяц засветил ребенка»; их лечили следующим образом: брали валек для белья, пеленали его в детскую пеленку и на всю ночь выкидывали на двор, чтобы на него светил месяц,— тогда дитя поправится. Сербы и македонцы считали, что Луна «пьет» жизнь человека.

У славян, как и у многих других народов, известно верование, что умершие души отправляются на месяц.

Сербы по месяцу узнавали, жив или погиб кто-то из близких, кто ушел на войну или вообще находится вдали от дома. Для этого нужно было взять человеческий череп, трижды окунуть его в ключевую воду и в полночь во время полнолуния посмотреть сквозь него на месяц. Так гадали жены о своих мужьях; считалось, что если муж жив, то жена увидит его перед собой, если же он погиб, она увидит его на месяце. По другим представлениям, во время безлуния, то есть во время смены месяца, месяц освещает загробный мир. Мотив посещения месяцем «того света» отражен в широко распространенных заговорах от зубной боли, произносимых «на молодой месяц».

В Белоруссии молитвы, читавшиеся при виде молодого месяца, посвящались душам, которые «не дождались нового месяца», то есть недавно умершим.

Католики Боснии в этом случае читали «Отче наш» и «Богородицу» за спасение душ тех, кто попал в ад и кого некому помянуть.

Лунный свет привлекает русалок. Они как бы купаются в нем, раскачиваясь на ветках и расчесывая волосы. Сербы считают, что при свете Луны из воды выходят души утопленников и сидят на вербах.

Если сказать, что при Луне светло, как днем, то они мучаются, разражаются проклятиями и уходят в воду. У южных славян широко распространено поверье о том, что колдуньи могут своей ворожбой сбрасывать месяц на землю.

Македонцы называют их «месечарки» и считают, что у них есть хвост и что своим колдовством они могут извести и погубить человека. Они же отбирают молоко у коров и делают это с помощью месяца. «Месечарка» после сложных колдовских манипуляций обращается к месяцу со словами: «Я теленок, а ты корова». Тогда месяц спускается с неба и превращается в корову. Колдунья прикасается к нему и становится невидимой. Затем она говорит: «Я женщина, а ты месечина, я внизу, а ты наверху». Тогда месяц вскрикнет и начнет подниматься на небо, а колдунья отправляется туда, где она хотела отобрать молоко.

«Сбрасывание месяца» считается самым страшным грехом.

Затмение Луны южные славяне объясняли тем, что Луну поедают халы. Люди очень жалеют месяц и боятся, что когда-нибудь халам удастся съесть его целиком. Тогда наступит тьма и конец света, потому что солнце, брат месяца, из жалости тоже перестанет светить. Во время затмения стараются не говорить, не смеяться, а старики и старухи плачут. Люди пытаются защитить Луну стрельбой и созданием шума.

У всех славян в прошлом, а во многих регионах и до последнего времени сохраняется лунное время — традиционная система счета времени по фазам Луны, хотя одна и та же фаза может оцениваться то как благоприятная, то как неблагоприятная или опасная для того или иного предприятия. Время молодого, растущего месяца обычно трактуется как благоприятное для начала любых работ, особенно для роста, для всего растущего, развивающегося. С полнолунием связано представление о добром времени для земледельческих работ, ибо полнота месяца сулит богатый урожай. Время безлуния, предшествующее нарождению нового месяца, повсеместно считается крайне неблагоприятным и опасным, как всякая пространственная или временная граница (порог, межа; полночь, полдень и т. п.).

Человек или животное, зачатые в такие дни, по представлениям болгар, не будут жить, рано умрут.

У всех славян известно верование, что ребенок, родившийся в «гнилые» дни, «на межах», «на перемене», останется бесплодным, бездетным.

В Полесье остерегаются начинать какое-либо дело в «пустые» дни: не сеют и не сажают, не водят на случку скот, не покупают скот, не заготавливают урожай, не отправляются в дальнюю дорогу. Все эти представления об опасности безлуния связаны с верованиями, согласно которым месяц в это время освещает потусторонний мир — мир мертвых.

В Древнем Перу почитание Луны было подчинено почитанию доминирующего над ней Солнца. Инка Гарсилаоо де ла Вега (1539— 1616) называет Луну «женой Солнца» и пишет, что пространство в храме было выложено серебряными плитами, «чтобы по белому цвету все узнавали, что это были покои Луны.

Их посещали для того, чтобы обратиться к Луне и отдать себя под ее защиту, потому что ее считали сестрой и женой Солнца, а также матерью инков и всего их рода. Они называли ее Мамаквилла, что означает «мать Луна». Ей не приносили жертв, как Солнцу. По обеим сторонам фигуры Луны стояли тела мертвых цариц в соответствии с порядком, в котором они занимали трон, и с возрастом...».

Если в ряде древних традиций луна представляла женские божества или пассивный принцип творения, то в тевтонских, арабских и татарских мифах она олицетворяла мужское начало.

У многих древних народов лунные боги были богами мудрости. Например, в Египте Тот-Гермес или Тот-Хонс был третьей ипостасью египетской троицы: бог солнца Амон, богиня неба Нут и их сын — бог луны Хонс. В Египте луна также ассоциировалась с Исидой и представляла андрогинное начало, так как Исида выступала воплощением "небесного гермафродита". Считалось, что при каждом периодическом "сотворении" Вселенной солнечный Осирис — первое проявляющееся божество — рождался на горе Синай, т. е. на горе Луны.

В Индии луной-богом был сын Сомы-луны Будха, в Халдее Нэбо выступал лунным богом сокровенной Мудрости. В Финикии луна связывалась с Астартой, в Вавилоне — с Иштар. Причем в Халдее и Вавилоне луна, как остывшее солнце, считалась старше последнего. Бог луны у шумеров имел названия: господин, князь богов, "отец, который держит в руках жизнь на земле". В Ригведе Сурья (Солнце) играет роль невесты, а Сома (Луна) — жениха. В "Эдде" Луна и Солнце являются мужем и женой. На санскрите луна, или сома, обозначает священный напиток, используемый в храмах для достижения транса в целях постижения тайной мудрости.

В античной Греции луна воспринималась по-разному: как дневная Артемида, богиня лунного света Селена и богиня ночных видений и чародейств Геката; как богиня лунного света считалась двойником солнца (Аполлона). В Риме у них даже было одно святилище. Являясь богиней колдовства, Луна связывает мир живых и умерших и выводит призраки мертвых из могил. Она предстает владычицей трех миров: неба, земли и подземного царства.

Исламская традиция рассматривает Луну как основного посредника между землей и другими планетами, и в этом качестве как силу, синтезирующую все аспекты интеллекта, явленные в планетарных сферах и архетипическом мире зодиакальных знаков. Ее число в исламской нумерологии — 7 — означает количество планетарных сфер и является четвертью от 28 дней лунного цикла.

0

6

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t203065.png

В качестве эмблемы полумесяц использовали задолго до появления ислама. Еще в 341 году до н. э. в Византии чеканились монеты с изображением полумесяца и звезды в честь богини Луны Гекаты, покровительницы этого государства, которая, согласно легенде, вмешалась в земные дела и защитила город Византию от македонской осады — атака была прекращена после неожиданного появления в небе полумесяца.

Полумесяц, концы которого смотрят вверх, сочетает в себе символизм Луны и быка или коровы, которые являются, как правило, знаками плодородия. Изображение полумесяца в виде чаши с эликсиром бессмертия было распространено в Индии и у кельтов, а также у мусульман.

В Западной Азии полумесяц — древний символ космических сил. Полумесяц также считался кораблем великого вавилонского бога Луны Сина, на котором он плавал по безбрежным просторам космоса.

Символизм полумесяца содержит в себе не только идею постоянного возрождения, связанную с лунными фазами, он также напоминает два составленных вместе рога — прямой символ удвоения (при этом следует помнить, что рог — эмблема изобилия).

В христианской иконографии Дева Мария часто сопоставлялась с Луной или изображалась стоящей или восседающей на серпе Луны, что в австрийском пространстве предпочитают связывать с победой над турками (на военных знаменах которых был изображен полумесяц), но на самом деле это восходит к Апокалипсису Иоанна Богослова(12, 1): «...жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна,» и символизирует победу над враждебными силами.

Иконографически Луна чаще всего представлена в виде серпа, преимущественно с профилем, смотрящим налево.

Все ночные животные, например, кошка и лиса, являются лунными, как и те животные, которые возникают и исчезают, например, медведь, впадающий в спячку зимой и появляющийся снова весной с новорожденным медвежонком. Таковы змея, заяц и кролик, все двоякодышащие и любые другие животные, связанные с водой, болотами и половодьями. Лягушка и жаба живут на Луне. Почти повсеместно обитателями Луны являются заяц и кролик. Очень часто у жабы или зайца три ноги, означающих три лунных фазы, а также прошлое, настоящее и будущее.

На Луне также обитает человек, который таскает тяжкую ношу в виде наказания.

В христианстве его сравнивают с Каином или Иудой Искариотом. Хромой старик может символизировать убывающую Луну. Лунные божества очень часто тройные, например, Парки (см. числа, три).

С Луной связаны различные растения, такие как индийская сома, американский маис, южноамериканская Луна в виде мужского божества. Доспехи, меч и, особенно, полумесяц являются символами власти богов плодородия в их агрессивном, оплодотворяющем аспекте. (Древней барельеф из Пальмиры.)

В верованиях американских индейцев — это «старуха, которая никогда не умрет», и «водная девушка» с кувшином воды. В Южной Америке Луна ассоциируется с пальмой и маисом, а на Севере — с деревом. Полная Луна походит на свет Великого Духа, однако, у некоторых племен она является злой и недоброжелательной силой.

В египетской традиции Луна считается «творцом загробного мира и вечности». Растущая Луна — главнейший атрибут Изиды как Царицы Небес Тот также является лунным божеством.

У эскимосов Луна чтится как «посылающая снег». В древней Греции Луна ассоциировалась с деревом. Богиня Луны Мойра стояла выше других богов, а три богини судьбы (Мойры) являлись отражением силы этой Великой Лунной Богини.

В символизме орфиков Луна олицетворяет печень, а Солнце — сердце (центр вселенной в человеке).

В индуизме растущая Луна символизирует новорожденное быстро и энергично растущее дитя. Она также олицетворяет собой чашу эликсира бессмертия и ассоциируется с растением сомой, из которого готовится сакральный глоток.

У манихеев Луна — это Иисус Великолепный в ряду с Солнцем-Митрой.

У маори Луна — муж всех жен, бог-отец.

В митраизме на иконах Луна изображалась с левой стороны над колесницей, запряженной одной лошадью, Солнце — с правой стороны над квадригой.

У народов Океании Луна олицетворяет мужской принцип и символизирует вечную молодость.

У скандинавов лунная колесница Фрея запряжена лунными котами.

В шумеро-семитской традиции лунное божество Син — мужской бог мудрости и хранитель времени. Ночь в полнолуние — это время для молитвы и праздничного жертвоприношения. В этот время Луна может как бы запечатлеться на спине молящегося.

В шаманизме Луна символизирует магическую силу.

В даосизме Луна — символ истины, «глаз, светящий во мгле», принцип инь, но вместе с Солнцем отражает мужскую божественную силу.

Вследствие её власти над океанами, луна у индейцев считалась владычицей питающего начала. Её нежные лучи вкупе со свежими ночными бризами и благодатной утренней росой способствовали тому" что обитатели жарких стран считали луну примирительницей и укрепительницей земли.

Свет солнца, луны и огня рассматривался в качестве единого и единственного, происходящего от высшего существа, наделенного властью над солнцем. Египетские жрецы выбрали луну в качестве символа веры, который отражает явленные истины, так как она освещается Солнцем и черпает из него всю свою жизненную силу.

Луна считалась также мировым Морем, заключающим в себе оплодотворяющие принципы солнца, которые она сеет в воздухе, её наделяли пассивными и активными силами размножения, одинаковыми по своей сути, хотя и различными формально.

Рост луны, в течение первых четырнадцати дней каждого лунного месяца ассоциировался с ростом живых существ, отсюда обычай садить и рубить деревья в этот период и собирать урожай, когда луна убывает.

Влияние, которое луна оказывает на человеческие действия и поступки, более благотворно в период роста луны, нежели в период её убывания.

Роса более обильна в светлые ночи, и земледельцы сделали из этого вывод, что влажность проистекает от луны; так, луна стала воплощением принципа холода и влаги, творящей дождь.

В жарких и засушливых районах культ Луны вытеснил культ Солнца: например, в Америке, Египте оазис в пустыне считается благословением. Отсюда также происходит дуализм Луна-Солнце: влага, даруемая луной, противопоставляется засушливости солнца.

Ввиду её роста и быстрого хода Луна является символом плодородия. Из сравнения влажной и плодородной земли с материнским чревом произошел культ Mater Magna (матери-земли) в Египте и Халдее, который нашел своё выражение в прибывающей луне и принципе влаги.

0

7

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t570321.png

Действительно, лунные боги и богини — это целый легион: бог растительности Сип, отец солнечного бога Шамаша; Кецалькоатль ацтеков, сын Солнца, который, приблизившись к этому светилу, принес себя в жертву как сын бога, чтобы спасти человечество; в Индии Чандра, по достоинству ценивший опьянение Сомы и обладав-пгай 28-ю женщинами, символами фаз, которые проходит луна каждый месяц, и грозная Кали, алкающая крови; египетская Исида, воплощение женственности в природе, с рогами коровы (сила и плодородие) и диском между ними; финикийская Астарта; вавилонский Иштар и т. д.

Или же греко-латинские богини: Селена — воплощение полярной противоположности день-ночь, природа-дух, мужская воля-женская пассивность; Гера, полная луна, символ материнства и женского достоинства в супружестве; Диана-Артемида, естественное, неосознанное стремление души, неконтролируемое рассудком, чьим атрибутом является идеограмма в форме серпа — лунного месяца, присвоенного деве Марии христианскими живописцами.

С древних времен фазы Луны управляли всеми сторонами жизни.

Лунный феномен, который издревле завораживает всех людей — ее фазы, которые уподобляются временам года и различным возрастам человеческой жизни.

В эпоху Возрождения и в Реформацию, когда алхимия и высокая магия достигли своей вершины, лунные фазы управляли всеми волшебными обрядами, направленными на создание и концентрацию магических возможностей, вызывание духов, изготовление снадобий и зелий для наложения колдовских чар.

Люди вступали в брак и заводили новое дело, пускали кровь и путешествовали в соответствии с фазами Луны.

В древних народных поверьях говорится о влиянии фаз Луны на земные явления: не только на приливы и отливы, но и на восходящее и нисходящее движение соков в растениях. По Луне следовало ориентироваться при стрижке волос и при кровопускании. Лунные растения (растения, расцветающие ночью) назначались при женских болезнях.

Прогрессирующее изменение форм луны — от диска до тонкой нити света — лежит в основе мистической теории форм, повлиявшей на способ изготовления музыкальных инструментов и на графику еврейского и арабского алфавитов.

Фазы луны составляют мифическую и символическую основу дуалистических моделей.

Мир тьмы — ад — изображается в них как убывающий месяц, чей рог соответствует одной четверти луны; знак двойной спирали — двум четвертям луны, обращенным в противоположные стороны; луна на ущербе — две четверти, наложенные одна на другую противоположными сторонами.

Лунный серп был символом девственности и в качестве такового увенчивал лоб греческой Артемиды и римской Дианы.

В качестве лунарного символа часто выступает также сдвоенный топор — топор с двумя лезвиями, изогнутыми в форме месяца и направленными в разные стороны. Поэтому он приписывался в качестве оружия легендарным воительницам античности, амазонкам, как и серпообразный лук.

Также и греческая богиня мрака Геката Трехликая (Триодитис) связывается с основными фазами Луны (молодой месяц, полная Луна, Новолуние) и тремя периодами жизни женщины (девушка, мать, старуха). В современной женской литературе тоже уделяется большое внимание «лунарной стороне» человека (ст. Дуалистические системы, верх/низ, Веретено).

Фазы луны послужили человечеству мерилом времени — на их основе был создан первый лунный календарь. С тех пор термин «месяц» прочно закрепился в календарях в качестве одной из основных временных единиц.

Новолунию приписывались магические средства (способность исцелять болезни), к нему приурочивались культовые действия и моления.

Полнолуние, напротив, считается временем активизации темных сил.

Прибывающая Луна считалась благоприятной для посадки урожая и новых предприятий, для успеха и приумножения денег, убывающая луна подавала сигнал к завершению дел и разрушению.

Фазу невидимости луны, или черную луну, уподобляют смерти, и на это опирается представление, что человек после смерти отправляется на Луну и возвращается с нее, в традициях, признающих идею переселения душ.

Три ночи, когда луна отсутствует на небе, а потом возрождается, сравнивают с тремя днями смерти и потом Воскресением Христа.

По словам религиоведа Мирче Элиаде, фазовая цикличность появления и исчезновения луны — символ того, что "смерть является не прекращением, а временным изменением жизненного плана".

Полная Луна делит символику с кругом как знак цельности и совершенства. Полная Луна также символ красоты и спокойствия у буддистов, а в Китае — большой семьи. «Луна урожая» — полная Луна во время осеннего равноденствия — является символом изобилия и повсеместно связывается с любовью и браком. Обязательным атрибутом китайского лунного фестиваля, проводящегося в это время, наряду с плодами и выпечкой, являются круглые фонари, которые отождествляют с Луной и также несут в себе символизм плодородия.

Растущая Луна, то есть полумесяц рогами влево, — добрый знак для начала сева зерновых культур.

Тонкий серп новой Луны символизирует непорочное зачатие, как, например, в христианских изображениях Девы Марии с молодой Луной у ее ног (Откровение, 12:1).

Убывающая Луна (турецкий полумесяц) — рогами вправо — соединенный со звездой — знаком богини Иштар (в римской мифологии Венеры), позже стал символом не только Турции, но и ислама вообще, означая как господство и могущество Аллаха, так и развитие и процветание.

0

8

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t177683.png

С луной связано множество обрядов и поверий. Появление первой четверти луны или полнолуние иногда становится временем отдыха и сопровождается определенными магическими обрядами, имеющими своей целью содействие процессам роста или убывания луны.

Стоящие под светом полной луны девочки с небольшими грудями ожидают, что их грудь станет расти; под убывающей луной стоят больные различными опухолевыми заболеваниями, веря, что от этого их опухоль уменьшится.

В средневековой Европе существовал обычай поворачивать серебряную монету при виде новой луны; отсутствие серебряной монеты в этот момент считалось дурным предзнаменованием.

Трехдневный период «смерти» луны (как и время ее затмения) обычно видится как опасный. С ним связывается представление о поражении луны в битве с небесным чудовищем, которое поглощает, а затем извергает ее; либо о гибели луны и ее последующем воскрешении. В это время, как считается, люди должны не предпринимать новых начинаний, а также воздерживаться от половых контактов.

У некоторых народов существовал обычай стучать по металлической утвари либо трубить в рог (трубу), чтобы помочь терпящей бедствие луне и отпугнуть ее врагов.

Плохим предзнаменованием у многих народов является лунное гало. Лунные пятна воспринимаются как следы былых сражений с могущественными противниками. Иногда они считаются фигурой лунного человека; это может быть пряха или ткачиха (как отражение идеи о том, что человеческая жизнь определяется луной, в соответствии с символикой прядения и ткачества). Однако чаще всего лунные пятна — это заяц, кролик; подобное представление распространено в ареале от Европы до Америки и, возможно, обусловлено плодовитостью этого животного.

На протяжении многих тысячелетий в различных несвязанных между собой культурах Луна и лунные божества изображались с помощью символов. Это говорит о том, что духовные учителя древности имели доступ к коллективному бессознательному - хранилищу всех знаний, слышали голоса божеств. Используя эти символы во время медитации, ритуалов или магических операций, вы сможете усилить связь с архетипическими силами Луны.

Сома: Священный лунный напиток. В Индии назывался сома. Персам он известен под названием хаома, а у кельтов - красный кларет (см. Кровь.) Китайская Богиня Чаньэ выпила эту священную жидкость, а затем бежала на Луну.

Амброзия: Таинства женского менструального цикла; воссоздающая мощь менструальной крови. Также называлась сома, красный кларет фей, мудрая кровь.

Бык: Первоначально был лунным символом Великой Матери, рога символизировали полумесяц. Позже, когда он стал символизировать богов Солнца, его часто связывали с лунными богами, например, Кибеллой и Аттисом.

Веер: В древних азиатских и восточных культурах веер символизировал фазы Луны.

Вол: В Греции и Риме считался лунным животным.

Волк: Распространенный символ лунных божеств. Волк воет на Луну, как и собаки; любит охотиться и резвиться при лунном свете. Многие лунные жрицы обладали способностью астральных путешествий, отправляли ритуалы, танцуя и распевая песни под открытым небом при Луне. Римский праздник Луперкалия отмечался в честь богини-волчицы Лупы, или Феронии. Нордические народы верили, что волк-великан Гати ходил по пятам за Луной, и в последние дни съест это небесное светило.

Ворон: Черная птица, связанная с Темными Лунными богинями Морригу и Рианнон.

Ворона: Из-за черного цвета ворону иногда связывали с богинями Темной Луны, например, Морригу, символизирующей необходимость разрушения старого перед началом новой жизни.

Глаз: Часто связывали с Луной, особенно в Древнем Египте. Много низших Богинь Глаз обнаружено в Средиземноморье и в Европе.

Гранат: Из-за своего кроваво-красного сока, сложности строения и обилия семян, гранат символизировал кровь, Темных лунных божеств и царство мертвых.

Грот, Сад: Место поклонения лунным богиням или богам, где произростало лунное дерево (маслина), находился священный камень или родник.

Дерево: Дерево, называемое лунным, было эмблемой Луны. Его часто можно встретить на ассирийских картинах. Иногда изображалось в виде майского дерева с висящими на нем лентами. Лунное дерево обычно охраняли священные животные.

Дракон: Хотя драконы и упоминались прежде в связи с солнечными и лунными затмениями, они все же больше• связаны с Луной, о чем свидетельствуют многочисленные мифы Китая, Северной Азии, Финляндии, Литвы, Северной Африки, Персии. Легенды также гласят, что драконы часто пролетают в лунную ночь.

Жаба: В некоторых частях Азии, Африки и Северной Америки жаба считается символом Луны и плодородия.

Заяц или Кролик: Во многих легендах рзличных культур, включая Тибет, Китай, Африку, Цейлон, а также некоторые племена американских индейцев, говорится, что заяц жил на Луне вместе с правящим Лунным божеством. В особенности связан с лунными богинями.

Зеркало, Круг: В Центральной Азии, как и многих других частях света, Луна называется небесным зеркалом. Символ Богини иногда также величают носителем души или ловушкой душ. В некоторых цивилизациях бытовало мнение, что души умерших отправлялись на Луну, где и ожидали перевоплощения.

0

9

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t811255.png

Змея: Символ Богини, аналог скрученной спирали. Каждое ее кольцо обозначает день в лунном календаре. Зигзагообразные линии представляют собой змей. Змеи ассоциировались с Темной Луной, с Преисподней. Некоторые Темные Лунные Богини изображались со змеями вместо волос. Существуют изображения Кибелы, предлагающей кубок змее. В мифологии Мексики можно найти легенды о пожираемой Солнцем женщине-змее (Луне) -описание затмения или фаз Луны.

Ива: Лунное дерево, священное для Темных Лунных Божеств: Геката, Цирцея и Персефона. Ива (helica) дала имя Геликону (Helicon), убежищу девяти муз, оргиасти-ческим жрицам Лунной Богини.

Ин и Янь: Китайские символы мужского и женского начал, положительного и отрицательного, циклического чередования двойственности. В древнекитайской культуре этот рисунок символизировал фазы Луны, светлые и темные циклы. В древности говорили о Двух Повелительницах, или Двух Хозяйках Луны.

Колесо: Хотя колесо и*считалось символом Солнца, иногда оно представляло и Луну - Серебряное Колесо Арианрод или Гребное Колесо.

Корова: Женский символ как Земли, так и Луны. Египетские богини: Исида, Хатор, Нейт и др.

Коса, Серп: символ полумесяца. Использовался амазонками и женщинами, поклонявшимся Лунным Богиням, особенно Старухам-божествам. Даже Друиды пользовались лунообразным серпом для своих священных обрядов.

Кот: Кот по-египетски - May. Египтяне считали его лунным существом. Коты были священными животными Исиды, Бает, Артемиды, Дианы и Фрейи. Во времена средневековья, когда Диана перевоплотилась в Королеву Ведьм, кот стал символом колдовства или культа поклонения этой Богине.

Кровь: Слова благословение (blessing) и кровь (blood) взаимосвязаны. Красный цвет всегда был цветом жизни, связан также с материнским аспектом Триединой Богини, менструацией и рождением. Окрашивание ладоней и стоп хной практиковалось последователями Гекаты, Анаты, а также многих индуистских богинь. С древних времен алтари и люди освящались окроплением кровью. Теперь окропляются соленой водой.

Круг: Задолго до того, как этот символ перешел к солнечным богам, он считался символом Луны. Каменные круги на Оркнейских островах в Шотландии до сих пор называют Храмами Луны. Древнегреческий инструмент для гадания был известен как Круг Гекаты - золотой шар с сапфиром в центре, висел на ремне из волов.ьей кожи.

Крылья: Еще задолго до того как персы стали использовать крылатый диск в качестве символа Бога Солнца, Лунную Богиню изображали с крыльями, а также Луну, полумесяц или Полную Луну. Голуби и голубки издревле считались лунными птицами.

Лабир, Двойной Топор: Богиня и Лунный символ; оружие, которое предпочитали амазонки, так как Гера послала им удар молнии в форме лабира. На острове Крит и в Дельфах, первых центрах Богини, лабир использовался в качестве церемониального жезла.

Лампа: Луну часто называют светильником ночи. Имена богинь указывают на их тесную взаимосвязь с Луной и ее силами: Юнона Луцина, Диана Луцифера.

Летучая мышь: Существо, символизирующее Луну и мрак. В Китае - благосостояние и счастье. В Европе -спутник богини Хель. Христиане превратили летучую мышь в злое и демоническое существо, пытаясь отвратить людей от этой Богини.

Лодка: Вавилоняне назвали Луну Лодкой Света. Египтяне использовали изображение полумесяца с повернутыми вверх рогами в качестве головных уборов их лунных божеств или украшений вырезанных из дерева небесных ладей, подобных тем, которые можно найти в храмах Исиды.

Лунный камень: Считалось, что белесый полевой шпат символизирует Луну. Индусы верили, что это застывшие лунные лучи. У Папы римского Льва X (1475 - 1521), был лунный камень, который изменялся в цвете в соответствии с фазами Луны. Если верить преданиям, этот камень излечивал нервные болезни и приносил удачу владельцу.

Лягушка: Древний лунный символ; иногда - жаба. В Египте Хекет, богиня-лягушка символизировала рождение.

Подкова: Полумесяц - символ Луны, а также ионическая эмблема.

Пожелания Добра: Существует исландский амулет пожелания добра, по краям которого изображены четыре полумесяца в виде четырех ковшей. Луну с древности связывали с водой и исполнением желаний. У греческой Деметры и кельтской Бригиты были священные лунные источники, возле которых проводились большие и малые ритуалы для исполнения желаний.

Полукруг: В символизме полукруг представляет полумесяц.

Полумесяц: Новая Луна; самая первая лучинка, появляющаяся при ее отделении от Темной Луны. На старинных рисунках лунный цикл обычно изображали в виде полумесяца правостороннего круга и полумесяца левостороннего. Иногда вместо круга была изображена большая свернувшаяся в кольцо змея. Полукруги, также как и рога быка, символизировали полумесяц. U-образные метки не только символизировали полумесяц, но и соединялись с точками, символизирующими лунных птиц -сов. Круассан, или булочка в форме полумесяца, посвящался лунным божествам.

Раковина: Символ Великой Матери и связанный с Луной символ.

Рога: Бычьи или коровьи рога издавна символизировали Луну и лунных божеств. Было замечено, что рога домашнего скота и бизонов имеют на себе тринадцать выемок-меток (например, Большая Богиня Лаусселя). Эти выемки представляют тринадцать лунных месяцев. Греческая Гера также называлась Цересса (Рогатая) в ее аспекте Ио, лунной коровы.

Роса, Дождь: Во многих культурах связаны с Луной. Считается, что ранняя роса после Полнолуния, если ею умыться, имеет целительную силу и дарует красоту. Бытует мнение, что некоторые фазы Луны влияют на дождь

Рощи: Рощи, особенно с родником, прудом, или озером, считались священными местами Лунной Матери. Водные церемонии были неотъемлемой частью ее ритуалов. Особенно почитались рощи, в которых был грот.

Рыба: В некоторых культурах символом Луны была рыба, а не змея. Многие Лунные Богини изображались с рыбьими хвостами, напоминающими хвосты русалок.

Свинья: Белая свинья была одним из символов Лунного божества от кельтских земель до Средиземноморья (Астарта, Серридвен, Деметра, Фрейя, буддийская Мара).

Серебро: Этот металл долго считался лунным. Часто использовалось для изготовления гадальной чаши.

Собака: Собаки долгое время связывались с лунными Божествами, особенно с богинями новолунного полумесяца. У скандинавских народов бытует легенда о Манагарм-ре(собака-Луна), наиболее могущественном из всех сверхъестественных существ, собаке-волке.

Собаки, Гончие Собаки: Свора собак, например, аланы Дианы, символизируют опасные Энергии Луны.

Сова: Охотящаяся ночью большеглазая сова долгое время считалась символом Луны. Для египтян сова была также символом смерти, ночи и холода. Однако, в Греции она была эмблемой мудрости и богини Афины, Ее пристально смотрящие глаза связывали с Богинями Глаз, Лилит, Минервой, Блодуведд, Анат, Мари и др. Сова долгое время была символом Луны, мудрости, священных лунных тайн и инициации.

Спираль: Спираль с древнейших времен представляла собой аспект Великой Богини, или Луны. Восходящая и нисходящая спираль, или скручивающаяся и раскручивающаяся, - символы растущей и убывающей Луны. Греческий Журавлиный Танец первоначально исполнялся на острове Крит танцовщицами в шкуре быка вокруг алтаря с рогами в лабиринте. На некоторых древних статуях Богини вместо глаз - спирали.

Старик, Старуха: Тени на поверхности Луны часто называли Стариком или Старухой на Луне. В некоторых культурах, например, Китая, майя или ацтеков, эти тени ассоциировались с зайцем, лягушкой или жабой.

Столп, Конус: Наиболее древнее представление Луны; иногда- метеорит. Часто его группировали с^ круглым камнем, символизирующим полнолуние. Пирамиды.

Тройные Символы: Символизируют три фазы Луны, Геката Триформис -Триединая Лунная Богиня, как и кельтская Морригу. Тренога, треугольник и трезубец непосредственно связаны с тремя фазами Лунных Богинь или с их богами-супругами.

Хрусталь: Использовался как символ Полнолуния и его силы в гаданиях.

Цвет: Изначальные цвета лунных божеств: белый, красный или черный, в зависимости от фазы Луны. Индуистская богиня Кали и большинство европейских триединых богинь использовали эти цвета для того, чтобы подчер-куть различные аспекты: белый - Дева; красный - Мать, черный - Старуха.

0

10

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t807148.png

В развитых мифологиях луна персонифицируется, как правило, в облике женского божества, к примеру, греческая Артемида, римская Диана. В примитивных охотничьих культурах луна считается мужчиной и предстает как определяющая сексуальную жизнь женщины.

В мифологии распространен мотив о брачном союзе солнца и луны, выступающем в качестве варианта иерогамии, священного брака.

В космологической схеме она обычно помещается ниже небес и солнца.

Очень выразительный и интересный миф содержится в преданиях евреев (Е. бин Горион), основывающийся на дуалистической системе Солнце/Луна и объясняющий тот факт, почему Луна, будучи одним из светил, испускает более слабый свет.

Создатель объясняет Луне, что имеются две сферы — мир земной и мир потусторонний, — и существование двух светил указывает на эту полярность. Луна недовольна тем, что не светит ярче Солнца, что было бы справедливо, так как ей предоставляется большая сфера потустороннего мира.

Тогда Господь сказал: «Мне все ясно; ты думаешь, что я сделаю тебя большой, а Солнце уменьшу. Но за то, что ты замышляешь нечто плохое в отношении Солнца, ты будешь меньше и твой свет будет в шестьдесят раз слабее, чем его».

Тогда Луна обратилась к Богу: «О, Господин мира! Я ведь сказала всего одно слово и за это должна быть так строго наказана?»

И ответил Господь: «В свое время (вероятно, это означает — после Страшного суда) ты будешь снова такой же большой, как Солнце и «свет Луны будет как свет Солнца». Однако предзнаменованием Страшного суда (см. Конец света) будет затмение Луны (Иоиль 3,15).

В астрологии спутник Земли все еще считается «планетой», как в геоцентрической системе античного времени, и именно вместе с Солнцем — как один из двух «главнейших».

При наивысшем положении она находится в знаке Быка.

Новейшая астрология приписывает Луне способность управлять у женщин внешними сторонами личности, а у мужчин глубинными (Anima, Анима, душа).

Астрология, основываясь на том, что лунный свет является лишь отражением солнечного, выдвигает на первый план пассивность Луны, поэтому физиологическому типу мужчины, находящемуся под ее покровительством, присущи беспечный слабый вид, апатия и высокая, но непропорциональная фигура..

Женщинам лунного типа приписывается романтический, а иногда и развращенный характер.

Воздействуя на облик и характер людей лунного типа, влажная меланхолическая луна влияла и на выбор профессии. Астрологи полагали, что она покровительствует профессиям, привычным к полутьме: актерам, кабатчикам, ростовщикам, колдунам и т.д.

Луна определяет ритм недели и лежит в основе цикла чередований работы и отдыха в трех монотеистических религиях. 28 ночей, когда можно наблюдать изменения фаз Луны (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 28), означают общее количество планет и передают участие каждой в распространении божественного интеллекта. Разделение Зодиака на 28 больших домов Луны предшествовало его разделению на 12 знаков. Лунные владения — это макрокосмический эквивалент 28 знаков арабского алфавита, из которого язык божественного слова может быть понят как выражение "общественного дыхания". Этот принцип лежал в основе индусской, коптской, арабской и китайской астрологии.

Новая луна — это символ детства; прибывающая луна — символ молодости, отрочества, универсальной и недифференцированной восприимчивости, которая все к себе привлекает, инфантильных побуждений, привязанности к матери, традиций; она соответствует экстравертиому типу.

Полная луна соответствует зрелости, беременности, родам.

Убывающая луна, левое полушарие освещенного светила, символизирует закат жизни и воплощает иитровертный тип, склонный к внутренней жизни, сну, предчувствиям, фантазии, коллективному бессознательному, в котором пульсируют архетипы человечества.

Эту последнюю фазу наполовину убывшего лунного месяца алхимики называли бальзамической Луной, потому что в конце жизненного цикла духовный опыт человека восходит, словно бальзам от жертвоприношений, к царству Духа.

Что касается черной луны (период в три или четыре дня, когда луна невидима), то она является символом недостижимого; уподобленная Лилит и Гекате, богиням ночи, коварно действующим в недрах бессознательного, она символизирует могущественные психические силы, которые не поддаются контролю со стороны сознания.

В древности символическим воплощением лунной астрологии выступал Осирис, который правил 28 лет и чье тело, растерзанное на 14 кусков (число домов прибывающей или убывающей Луны), было расчленено Тифоном в полнолуние (образ Луны, теряющей частицу её самой в каждый из 14 дней, составляющих вторую половину лунного месяца).

Луна является основой восточной астрологии, различающей 28 лунных домов, которые в Китае носят имя сиэу (провести ночь). Пересекаемые луной в течение 28 дней её цикла, они соответствовали старинным феодальным государствам и ассоциировались с животными.

Индусские астрологи соотнесли лунный гороскоп с телом человека. Они заметили, что во время утробного развития индивид развивается вокруг двух центров силы, или чакр: Питала — это сердечный лотос с 12-ю лепестками, микрокосмический перенос солнечного зодиака, и Ина — локализация на человеческом плане зодиака 28-ми обителей Луны, или накштры. Так Пингала и Ина, центр сил развития человеческого зародыша, воплощают микрокосм.

0


Вы здесь » Иная реальность » Лунные ведьмы » Магия лунного светила


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно