Какая разница, реален мир или нет?
Сложно оспорить тот факт, что в любой данный момент мир, в котором мы живем, реален. Он существует в какой-то конкретной форме и состоянии, независимо от того, существуем мы или нет. Это реально в физическом смысле. Это также ощутимо для наших чувств. Мы постоянно ощущаем его существование бесчисленными способами в нашем сознании и через наши чувства.
Прямо сейчас, в этот самый момент, мы находимся в реальном мире. Мы не можем сказать, что мир — это иллюзия, если только мы не сошли с ума в буквальном смысле.
Но это не значит, что миро не иллюзорен. Это парадокс, настоящая истина и, чтобы понять ее, мы должны пойти глубже в самих себя, открыть свою истинную природу.
С точки зрения сновидца, сон реален, когда он находится в состоянии сна. По крайней мере, именно это мы чувствуем, когда сон действительно разыгрывается в нашем сознании. Но что происходит, когда вы просыпаетесь и сон действительно заканчивается? Был ли этот сон реальностью или просто проекцией вашего разума? Если он существует, то где он сейчас? Была ли это иллюзия, вызванная миллионами нейронов в вашем мозгу, или результат вашего астрального путешествия?
Причина, по которой мир нереален
Согласно индуизму, мир — это иллюзия, потому что он не такой, каким кажется, он никогда не бывает одинаковым. Это совокупность материи и мысленной конструкции, как во сне, которая может быть разной для разных людей в соответствии с их восприятием вещей и состояний ума.
Неопровержимый факт состоит в том, что мир не всегда один и тот же. Мы не живем все время в одном и том же мире, как не купаемся в одной и той же реке или океане каждый раз, когда входим в него. И мы сами меняемся от момента к моменту.
Наш разум и тело постоянно трансформируются и обновляются. Многие вещи умирают и возрождаются в нас каждое мгновение нашей жизни. Мы не видим всего этого, потому что не уделяем особого внимания происходящему в нас и вокруг нас или наше восприятие ограничено. Мы не постигаем ясно истины, касающиеся нашего существования, потому что мы подвержены заблуждению (моха), которое, в свою очередь, вызвано невежеством (авидья). Поэтому мы верим во многие вещи, которые не соответствуют действительности.
Иллюзия существ
Индивидуальная душа подвержена иллюзиям лишь до тех пор, пока она увлечена материальными вещами. Но истина проявляется, и душа вспоминает свою истинную и сущностную природу, когда ум и чувства отстранены, а эго подчинено высшему Я.
Эго и узы, образованные нашими желаниями, создают завесу невежества вокруг души и держат душу в рабстве Природы. Когда они устраняются посредством, например, практики йоги или медитации, душа освобождается от власти Природы и погружается в себя. Обычно это происходит, когда человек выбивается из своего образа мышления и подвергается смене парадигмы в своем сознании и мышлении.
Это интенсивное потрясение ума, когда наше мировоззрение и убеждения разрушаются, и мы стоим перед стихийными силами грубой природы в совершенно уязвимом и беспомощном состоянии. Будда пережил аналогичный опыт, когда увидел смерть и болезни на улицах Капилавасту.