Зачем Брахману дифференцироваться в Майю и позволять живым существам существовать и размышлять о смысле самого себя. Если Брахман - это вечное сознание, реальность и блаженство, разве оно уже не осознает себя? Может ли вообще быть удовлетворительный ответ на этот вопрос, поскольку сам Свами Вивекананда сказал, что он не знает, почему?
Популярные ответы: лила или спорт, а внешний вид или Брахман просто выглядят как Майя, но я думаю, что последний ответ хуже по качеству только потому, что он повторяет формулировку вопроса, чем дает представление.
Редактировать: Может ли быть так, что сам Брахман может иметь ограничение, которого нет у смертных уязвимых существ?
Почему родители отправляют детей в школу? Учиться и быть независимым. "Мир - это великий спортивный зал, куда мы приходим, чтобы стать сильными". - Свами Вивекананда. Брахман бессмертен, как и души всех существ, суть Гиты. Для насекомого или животного нет религии, потому что его действия ограничены, а сознание полно забвения, а цель жизни - конечное удовлетворение чувств, как может инертное существо тамсик когда-либо понять Атму (без Тамаса), которая чиста и незапятнанна? Поиск Истины сам по себе ведет к бессмертной истине, но являются ли чувства и тело вечной истиной?
–
Почему Брахман появляется как Майя?
Он этого не делает, по крайней мере, согласно не адвайтинским школам философии.
Брахман не подвержен невежеству по тем же причинам, которые вы упомянули: позиция нелогична и противоречит Священным Писаниям.
Рамануджачарья опровергает эту позицию в своем комментарии к Брахма сутрам:
Теперь эта теория Неведения совершенно несостоятельна.Прежде всего, мы спрашиваем: "Что является основой этого Неведения, которое порождает великую ошибку множественности существования?
...
Вы также не можете сказать "Брахман"; ибо Брахман - это не что иное, как самосветящийся разум, и, следовательно, противоречивый по своей природе Неведению, которое, по общему признанию, устраняется знанием.