снег ___________ -------------------------

Иная реальность

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иная реальность » Боги индуизма » Яма (бог смерти)


Яма (бог смерти)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Индийский бог смерти Яма - царь предков и окончательный судья о назначении душ. Он также известен как "сдерживающий", Претараджа (Царь призраков), Дхармараджа (Царь справедливости). В силу своей ответственности за принятие правильных решений, основанных на записях деяний человека, бог особенно связан с верховенством закона. Яма является сыном Вивасваты, бога солнца. Его мать - Саранью-Самджна (совесть). Он не является карателем грешных душ, в отличие от богов подземного мира и мертвых, описанных в других культурах. Однако верующие боятся Яму.

Страх внушают два его гигантских гончих пса. Это страшные существа с двумя парами глаз. Они призваны охранять путь, который ведет умерших к богу. Иногда собаки забирают провинившиеся или заблудшие души из мира людей. На изображениях Яма предстает с кожей зеленого или синего цвета, облаченный в красное одеяние. Его экипаж - буйвол (или слон). В руках Ямы находится булава или жезл, сделанный Солнца, и петля, которая указывает на ловлю душ.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t584675.png

Индуистский бог Яма: хранитель мертвых и Хроник Акаши

Яма - бог подземного мира, правящий адом и судящий мертвых.

В религиозном индуистском тексте Вишну-пурана говорится, что Яма - сын бога солнца Сурьи; Яма и его сестра Ями («разум») - первые смертные. У Ямы также есть брат, Шраддхадева Ману (7-й Ману), прародитель нынешнего человечества (всех 14 Ману).

Яма также является одним из локапалов («Стражей восьми направлений»), которые управляют направлениями видимого мира в соответствии с индуизмом и буддийскими традициями.

Это север, юг, восток, запад, северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад, а Яма имеет юрисдикцию над западом.

В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» небеса Ямы описаны как «не слишком горячие и не слишком холодные». Где жизнь без печали, где возраст не приносит слабости, усталости и плохих чувств. Где нет голода и жажды, где есть все, что нужно искать. Где фрукты восхитительны, цветы ароматны, вода освежает и успокаивает; где прекрасные девушки танцуют под мелодии небесных музыкантов, и где смех смешивается с звуками небесной музыки…

«Павильон Ямы был построен божественным плотником Тваштри, он сияет, как полированное золото, сиянием, равным солнцу. Здесь слуги Господа Дхармы отмеряют отведенные смертным дни. Великие мудрецы (риши) и предки ждут поклоняйтесь Яме, "Царю отцов" (питри). Освященные святостью, их сияющие тела облачены в белые лебединые одежды и украшены браслетами, украшенными драгоценными камнями, золотыми серьгами, изысканными цветочными гирляндами и манящими ароматами, которые сделай это здание вечно приятным и в высшей степени благословенным. Здесь сотни тысяч святых существ поклоняются Яме… »
Легенда гласит, что раньше Яма стал владыкой мертвых; он много ходил по миру и пережил много приключений. Однажды он открыл путь на небеса и, к сожалению, как следствие, распространил смертность по миру и, в конце концов, стал правителем мертвых. Бог Яма - правитель Дию, ужасного ада.

На юге простирается владение Ямы, Повелителя Смерти, который ведет Книгу Судьбы, в которой записана продолжительность жизни каждого человека.

Яма - повелитель справедливости и смерти и главный спутник Шивы Разрушителя, одного из триад божеств, два других - Брахма-создатель и Вишну-хранитель. Все три связаны с космическими функциями созидания, поддержания и разрушения.

Яма - тот, кто решает, придут ли души мертвых на небеса (Сварга) или в Нараку, где души нечестивых людей должны ждать, пока их грехи будут сожжены, чтобы они могли возродиться.

В своей обители Яма принимает решение о наказании и оценивает ценность действий, за которые умершие несли ответственность до того, как их жизнь подошла к концу.
_____________

В тибетских верованиях Яма изображается как символ уничтожения; он - ужасное чудовище, безжалостно сокрушающее колесо жизни. В индуистской мифологии он считается доброжелательным богом мертвых, который относился к людям дружелюбно и хорошо, но позже его отношение к людям значительно меняется, и он изображается как устрашающий судья и каратель человеческих проступков.

Его слуги собирают души умерших и ведут их к трону хозяина двумя четырехглазыми собаками, охраняющими дорогу к обители бога. Кроме того, собаки, как говорят, передвигаются среди людей в качестве его посыльных.

Иногда Яма лично собирает души. Верхом на своем черном буйволе он использует дубинку и веревку с петлей, чтобы схватить мертвых или захватить жизни людей, которые вот-вот умрут.

Собаки в бездне Ямы заставляют нас думать о другом существе, многоглавой собаке, известной в греческой мифологии как Цербер. Цербер (или «пес Аида») охраняет вход в царство смерти, где правил Аид. Также Яма, кстати, несет в себе качества как египетского Осириса, так и критского Миноса. В то же время некоторые ученые видят связь между Ямой и древним царем-основателем Египта Менесом.

0

2

В индуистской космологии ни одно событие на нашей планете, каким бы незначительным оно ни казалось, не остается незамеченным. Хроники Акаши содержат записи о каждом действии, мысли и событии, которое когда-либо происходило.

Яма является одним из священных хранителей этих записей и одним из немногих, кто имеет к ним доступ, включая его помощника, бога Читрагупту.

Первоначально Господь Брахма отдал царство мертвых Яме и приказал ему вести точные записи, но иногда Яма сбивался с толку, когда к нему приходили мертвые души. Случалось, что он отправлял не те души либо в рай, либо в ад. Брахме пришлось решить эту проблему. Однажды перед Ямой явился Читрагупта, человек с ручкой и бумагой, которого также называют первым человеком, начавшим использовать буквы. Он не был обычным человеком, но родился в теле Брахмы.

С тех пор Читрагупта - первый помощник Господа Ямы. Его обязанность - вести полный учет хороших и плохих поступков, совершенных людьми в течение своей жизни на Земле. На основании записей можно легко определить судьбу их душ, когда они умрут.

Среди мифов и легенд, относящихся к Яме, есть один эпизод, рассказывающий о раненой ноге Ямы, которая так и не зажила должным образом и в конце концов стала зараженной личинками. К счастью для Ямы, его отец дал ему петуха, который съел всех паразитов в его ноге, и в конце концов он выздоровел. Однако нога Ямы была уже необратимо повреждена, и с тех пор бог смерти дал ему имя Сирнапада («сморщенная нога»).

0

3

Яма (санскр. यम) — бог смерти, правосудия, справедливости и дхармы, царь закона, великий судья. Бог, устанавливающий высший порядок, верховный владыка царства мёртвых в ведическом пантеоне богов. Яма олицетворяет заходящее солнце, свершающее свой «жизненный путь» по небосводу от рождения — на восходе и до символичной смерти — на закате.

Сын лучезарного солнечного бога Сурьи (Вивасвата) и его супруги Санджни — дочери небесного зодчего Тваштара. Братьями его являются бог планеты Сатурн, воздающий плоды кармы, — Шани, Шраддхадэва (Вайвасвата) Ману, Саварни Ману, а сёстры Ямы — Тапати и Ямини (Ями) — богиня реки Ямуны и олицетворение его шакти. При этом, его брат Ману выступает как первый человек, живший на земле, а Яма — первый умерший среди людей. Главнейшими среди основных богов ведического пантеона — «владыками богов» — наряду с Индрой считаются Брахма, Агни, а также Яма, поэтому в ведических сказаниях и эпосах зачастую к нему обращаются как к владыке богов.

Он является владыкой мира подземного, где обитают души предков, покинувших явный мир, — питаров, или питри. Обитель бога Ямы — это не какое-то определённое место за пределами проявленного мира, ибо все миры взаимопроникают друг друга, а посмертное состояние души, когда она также проходит уроки и накапливает опыт, как и при жизни на земле. Яма поддерживает равновесие и порядок в мироздании, будучи ответственным за непрерывность циклов перерождений, когда за смертью следует новое воплощение. Он «ведёт счёт» умерших и рождённых, дабы не нарушился баланс, и проявленный и непроявленный миры пребывали в гармонии.

Вряд ли найдётся такой человек, которого не интересовало бы, что ждёт его после смерти. Согласно ведическим источникам, за последней чертой нас встречает бог Яма. «Путешествие», в которое отправляется душа после смерти физического тела человека, она совершает под чутким надзором бога Ямы — он указует направление, в котором теперь должен пролегать её путь.

Он есть великий судья, который вершит высший Суд над человеком, покинувшим проявленный мир и вступившим во владения бога Ямы. Бог смерти Яма, по сути, является олицетворением той силы, которая в посмертии ведёт нашу душу к новому рождению. То, каким будет этот путь, зависит от наших деяний, в жизни совершённых, ведь мы несём ответственность за каждый наш поступок и действие. И, если бог Шани создаёт нам условия для воздаяния по заслугам при жизни, дабы мы смогли осознать верный путь благодаря пройденным урокам и кармическим следствиям, которые неизбежно проявляются в нашей жизни, то бог Яма даёт возможность исправить ошибки во время прохождения нами посмертного пути.

Имя бога Ямы

Корень имени бога смерти на санскрите — «яму» — имеет значение: ‘воздерживаться, прекращаться, останавливаться’. В данном случае подразумевается прекращение конкретного воплощения. Существует также ещё одна версия значения имени «Яма» — ‘близнец3’. Помимо этого, бога смерти именуют как Кала, Калантака, Парамештхин. Он же известен под именами Мритью (бог смерти) и Дхарма, Дхармарадж (бог закона и справедливости). В «Махабхарате» его именуют как «владыка Яма Вайвасвата», при этом Вайвасвата означает «сын Солнца». Его именуют богом разрушительного времени, жезлоносцем, погубителем, знатоком высочайшей Дхармы, пресекающим бренное человеческое бытие, владыкой праотцев, царём предков, несущим смерть, владыкой усопших.

https://forumupload.ru/uploads/0017/8f/c2/2/t565861.png

Изображение бога Ямы

Яму символично изображают как сурового бога в сопровождении двух четырёхглазых сторожевых собак, именуемых «Сарамеями» (сыны Сарамы — собаки Индры, согласно древнему тексту «Ригведы»), и ворона, являющихся вестниками смерти — его посланниками.

На изображениях Яма предстаёт как бог с двумя или четырьмя руками, в которых он держит следующие атрибуты-аллегории: аркан или петлю, захватывающие жизни людей, булаву — символ власти, меч непривязанности, отсекающий все желания и влечения, связанные с земной жизнью, а также жезлы, олицетворяющие силу и власть. Согласно тексту «Гаруда пураны», он держит в четырёх руках раковину, диск, булаву и меч. Также здесь встречается такое описание его образа: «очень грешные люди видят внушающий ужас образ Ямы — у него огромное тело, он сидит на буйволе, с жезлом в руке. Громыхающий, как туча во время пралайи, чёрный, как гора сажи, ужасающе сверкая оружием, как молниями, в своей тридцатидвухрукой форме, ростом с три йоджаны, с глазами, подобными колодцам, с зияющим ртом, из которого торчат огромные клыки, с красными глазами и длинным носом». У него, как правило, гневный лик с выступающими клыками и красными глазами, корона на голове, олицетворяющая власть в царстве мёртвых, цвет кожи — синий или тёмно-зелёный, и он предстаёт в красном или синем облачении. Восседает он на своей вахане, ездовом животном, — буйволе, символизирующем устрашающую силу смерти.

0


Вы здесь » Иная реальность » Боги индуизма » Яма (бог смерти)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно