Высших Фейри традиция кельтской мифологии называет Сидами (Ши). К ним относят, прежде всего, Высоких Фейри Благого Двора — Дин Ши.

Дини ши, как и другие Героические Фейри, проводят время в аристократических развлечениях- танцуют, музицируют, охотятся, устраивают верховые прогулки. Кроме того, они постоянно воюют друг с другом и с людьми. Едва залечив раны, полученные в битве, фейри отправляются на охоту.

Магия Ши проявляется и в создании поэзии и музыки, которые дают им власть, иногда невольную, и над стихиями, и над сердцами людей. Великая традиция филидов и бардов кельтского мира — это дочерняя ветвь музыкальной традиции Сидов.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/3/t585184.png

По преданиям, Дин Ши когда-то были богами (Племени Туатта де Данаан), потом стали воинами, которые ни в одной битве не потерпели поражения, а под конец превратились в Высоких фейри.

Мы уже много раз говорили о таком представлении, когда, по мере удаления от своего источника, народ вырождается — Йотуны становятся Троллями, Альвы — Фейри.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/3/t516989.png

Дини ши ведут образ жизни средневековых рыцарей, проводят время в пирах и сражениях.

Эти фейри могут по желанию менять облик — порой становятся ростом с взрослого человека и даже выше, а порой словно превращаются в детей.

Добрые Дини Ши охотятся со своими белыми красноухими собаками на оленей; а злые охотятся на людей, собирают человеческие души. Они мчатся по небу с таким звуком, словно то кричат перелетные птицы; у лошадей глаза пышут огнем.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/3/t704285.png

Если Сидам не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы Сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте.

Сиды — народ магов, мудрецов и поэтов, совершенных в искусстве и в волшебстве, но сила их — это скорее глубочайшее понимание устройства мира, особое с ним родство, чем книжная мудрость и страсть к естествоиспытательству, присущие людям. Говорят даже, что Сидам изначально дано так много, что они не нуждаются в познании.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/3/t937675.png

Сидов, как и всех без исключения фейри, отличает нечеловеческая, неземная красота, омраченная, однако, каким-нибудь уродством. Например, женщины-Элле — писаные красавицы, но если зайти со спины, выяснится, что затылки у них — полые. Шотландские Глейстиги носят длинные одежды, чтобы скрыть свои козлиные копыта. Шетландские Хромушки хромы. У некоторых всего одна ноздря или один глаз, у других вообще нет носа, у третьих из ртов торчат клыки, у четвертых ноги и руки с перепонками, у пятых такие длинные груди, что их приходится закидывать за спину.

Танцы и музыка составляют важную часть историй фейри. Валлийских фейри чаще всего видят танцующими. Они стараются увлечь смертных в свой хоровод, и если человек не сумеет устоять, вероятнее всего, его долго не увидят среди друзей. Так, фейри увлекли в свой круг некоего Эдмунда Уильяма Риса, и он вернулся в свой дом только к концу года, причем на нем лица не было. Однако он плохо помнил, что с ним случилось, и только твердил, что танцевал. Так обычно и бывает в подобных случаях. Люди то ли не могут, то ли не смеют рассказать о своем приключении. В большинстве подобных историй герой умирает в тот же миг, как освобождается от власти фейри. Иногда он просто рассыпается в прах — внезапно и драматично.

У фейри существуют свои понятия о чести, которых они строго придерживаются. Тех людей, которые не соблюдают этих правил, фейри строго карают. Прежде всего, они следят за соблюдением тайны, ибо им есть что таить, и жестоко наказывают тех, кто пытается за ними шпионить. Люди, которые похваляются своими заслугами перед фейри, частенько заболевают, у них на теле появляются эльфийские метки, их разбивает паралич. А те, кто пытается украсть сокровища фейри, рискуют жизнью.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/3/t95158.png

Вероятно, именно эти представления и не позволили Дин Ши мирно сосуществовать с людьми.
В древности Сиды охотно сходились с людьми, и у многих смертных героев были возлюбленные из числа Ши, а смертные женщины уходили жить в Волшебную страну (а позже- в Холмы).

Одна из самых таинственных тем ирландской мифологии — любовь женщин Сидов к смертным мужчинам, которых волшебницы уводят за собой в Ши. Противостоять чарам этих дев не могут даже друиды, так король, отец Кондла, просил друида защитить сына от чар женского образа, зовущего на Равнину Блаженства. Но друид ничего не смог сделать, и молодой наследник навсегда покинул этот мир.

В наше время пути смертных и Сидов разошлись очень далеко, но древняя связь не утрачена до конца: многие старинные семьи Британских островов числят Сидов среди своих предков, а многим из них Ши продолжают покровительствовать по сей день — по древней памяти крови.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/3/t287209.png

Хотя Сиды известны как смелые и искусные воины, но свидетельств об их войнах или поединках с людьми почти нет — дела с сынами Миля они предпочитают решать не силой оружия, а иными способами. Возможно, дело здесь в особом запрете-гейсе, общем для всего народа Фейри, а возможно, правы сказки, и холодное железо, из которого сделано оружие людей, для сидов нестерпимо.

Иногда говорят, что это явление связано с использованием железных орудий труда для вспахивания полей и вырубки леса, то есть со способностью людей участвовать в символическом умерщвлении природы. Следовательно, железо должно было внушать Фейри отвращение. В одной из легенд говорится, что некто, решивший пробраться в королевство Ши, специально подпер железной палкой дверку тайного входа, чтобы та не захлопнулась за ним навсегда. Вот так тому ловкачу из легенды удалось избежать весьма печальной участи.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/3/t269864.png

Мы уже упоминали, что кельтские легенды говорят, что после расселения людей, Фейри не захотели делить с ними проявленный мир и ушли в «Холмы», которые также стали именовать «Сидхами«, «Ши» (ирл. Sídhe, мир). Им было необходимо найти для себя новое пристанище, и их король, Великий бог Дагда, решил выделить каждому из Туатта де Данаан, остающемуся в Ирландии, по сидху. Эти сидхи представляли собой курганы, или искусственные холмы, каждый из которых имел особые врата, ведущие в подземное царство бесконечного наслаждения и невиданной роскоши, что вполне соответствовало примитивным представлениям древних кельтов. До нас дошло описание одного из таких сидхов, который Дагда взял себе и которым обманным путем завладел его собственный сын Энгус.

Каждый фейри с тех пор именуется Фер-Сидхи, «мужчина из холма», или- Бин-Сидхи, то есть «женщина из холма» (банши популярных народных преданий).

sidhe

Эти холмы иначе называются «ноу» и делятся как бы на две части — наружную («Ши», «Сидх») и внутреннюю («Бру» или «тулмен»). Ши представляет собой пещеру, а Бру — залу с потолком, который опирается на колонны.
В Бру обычно проживают сразу несколько семейств фейри, а в тулменах обитают фейри-одиночки. Иногда можно увидеть вход в бру. Чаще всего такое случается в канун того или иного праздника — скажем, на Ламмас-тайд (7 августа). А вот на Холлан-тайд (11 ноября) к холмам лучше вовсе не приближаться: в ночь на 11 ноября фейри путешествуют между холмами по своим дорогам и тропинкам, раскинутым точно паутина.
Вход в Бру можно увидеть и в другое время, для этого нужно в полнолуние обойти вокруг холма девять раз — ни больше ни меньше. И тогда взгляду предстанет то, что происходит внутри. Между прочим, на холмах, о которых известно, что в них обитают фейри, не следует строить жилые дома, церкви или замки, ибо фейри могут перенести эти строения на другое место.
Одни утверждают, что в таком облике людям предстают дворцы Ши, но другие говорят, что холмы — это только врата, своего рода преддверия истинной страны Ши (Волшебной страны).

sidhe

В Ирландии на каждом шагу встречаются места, посвященные Сидам. Названия мест показывают, с какой древности тянутся эти предания. Излюбленные места их обитания — холмы и пригорки. На тех же пригорках когда-то стояли селения или обнесенные частоколами крепости древних ирландцев, и часто их принимают за жилища волшебного народа. Но фейри вовсе не привязаны ко всем этим ратам, дунам и лиссам и часто избирают для себя скалистые взгорья, каменистые лощины или безлюдные рощи. Там их и видят, когда они выходят заняться делами своего поселения. Фейри часто путешествуют с места на место по собственным тропам, невидимым для глаз человека, но горе тому, кто затеет постройку на их тропе и помешает им свободно переезжать, куда вздумается.

farhaven_elf

В фольклоре британских народов довольно часто встречается сюжет, носящий название «чудесных похорон» — похорон Фейри. Между тем в сказках и преданиях повторяется, что фейри не умирают — по крайней мере, от старости (их можно лишь убить или смертельно ранить).

Умирая — точнее, погибая в мире людей, фейри возвращаются в Волшебную Страну, где продолжают жить как ни в чем не бывало (нет никаких сведений о том, что в Волшебной Стране кто-либо когда-либо умирал — наоборот, везде говорится, что смерти в нее путь заказан).
Однако порой они настолько устают от жизни, что начинают мечтать о смерти, которая избавила бы их от тягот бытия. А чтобы умереть, фейри нужно обрести бессмертную душу, подобную человеческой…
Очень не хотелось бы, чтобы таких «чудесных похорон» становилось больше…