«Повтори.Согласись.Добавь.»

Это упражнение помогает научиться слышать и слушать собеседника, решать сложные вопросы, позволяет правильно и просто разрешить проблемы между двумя людьми.

Если у вас с другом, или любимым человеком возникли разногласия, которые нелегко разрешить так, чтобы ни одна сторона не оказалась в обиде, то в таких случаях попробуйте использовать Упражнение «Повтори.Согласись.Добавь»

Преимущества метода:
Этот метод помогает:
Понять собеседника.
Если в обсуждаемой теме можно договориться, то это всегда происходит.

Убрать лишние эмоции.
Когда идет повторение тезиса собеседника, более активно происходит мыслительный процесс, а эмоции отключаются.

Научиться слушать и слышать.
Это упражнение — развивает логику и мышление, навыки общения, понимания собеседника и отстаивания собственного мнения.

В этом формате разговор проходит медленно и спокойно.

Не следует использовать данный метод, если вопрос нужно решить крайне быстро.

Как применять упражнение?

Сначала необходимо определить причину разногласия.
Собеседник формулирует наиболее кратко и понятно проблему.
Вы должны согласиться с его тезисом, ведь сразу возражая собеседнику, вы можете разжечь конфликт.
При этом сформулируйте свою проблему, определив собственную позицию.
После этого необходимо повторить тезис собеседника, желательно слово в слово, согласиться с какой-либо частью и добавить что-то свое.

Точно так же далее должен поступить собеседник. Именно так строится конструктивный диалог.

Посмотрим на примере:

Услышав тезис собеседника, вы должны повторить: «Ты говоришь, что родители воспитывают своих детей в первую очередь личным примером».
Собеседник соглашается или формулирует свой тезис по-другому, если что-то не так.
2.Вы должны высказать свое мнение, соглашаясь с чем-то из того, что сказал собеседник.

Например: «Я соглашусь с тем, что родители иногда очень сильно влияют на детей, и пример родителей очень важен». Если собеседник считает, что это высказывание искажает его мнение, он должен об этом сказать.

3.Далее вам необходимо дополнить позицию собеседника.

Например: «Добавлю, что на детей влияют, кроме родителей, одноклассники, близкие друзья, тот же телевизор. Поэтому нельзя полностью полагаться в воспитании на пример родителей».

Далее наступает очередь собеседника, и он строит свою речь по тому же алгоритму. К примеру, первый тезис собеседника может выглядеть так: «Ты говоришь, что на детей влияют не только родители, но и одноклассники, и телевизор, и ты полагаешь, что только родительского примера мало».

Таким образом происходит спокойное общение, в результате которого каждый высказывает свое мнение, а в конечном итоге люди приходят к чему-то общему.