снег ___________ -------------------------

Иная реальность

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иная реальность » Лакшми Дурга » Лакшми - богиня изобилия и процветания


Лакшми - богиня изобилия и процветания

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Лакшми (санскр. लक्ष्मी — ‘счастье’, ‘удача’)— богиня семейного благополучия, удачи, процветания, является олицетворением красоты и грации. Имя Лакшми можно также трактовать как счастливый знак, благоприятная возможность: корень «lakṣ» означает ‘воспринимать’, ‘понимать цель’, ‘знать’.

Лакшми проявляется в восьми аспектах своего бытия:

1. как изобилие удачи (Ади),
2. как обилие материальных благ (Дхана),
3 как дарование власти и силы (Гакджа),
4. как изобилие счастья в семье, дарование потомства (Сантхана),
5. как проявление терпения и стойкости (Вира),
6. как множество побед и успехов (Виджайя),
7. как достаток здоровья и пищи (Дханья),
8. как поток знаний (Видья).

Богиня Лакшми является одним из трёх аспектов женской энергии наряду с Сарасвати и Дургой, являющихся проявлениями женской сути единой божественной энергии Вселенной, представленной в ведической традиции как Тримурти: Брахма-творец, Вишну-хранитель и Шива-разрушитель.

Таким образом, Лакшми является своего рода «опорой» в материальном мире хранителя мироздания Вишну, недаром на некоторых изображениях Вишну Лакшми можно увидеть сидящей у его ног, тем самым символизируя поддержание порядка мироустройства в материальном аспекте, также она олицетворяет собой божественную любовь и преданность (бхакти).

В Индии существует праздник, посвящённый богине, — Дивали, который называется также «фестиваль огней», он раскрывает историю «Рамаяны» — легенды о битве между Раваной и Рамой, согласно которой, Сита (воплощение Лакшми) — жена Рамы, будучи изгнанного из своего царства и отправившегося со своей семьёй жить в лес. Равана похищает Ситу из леса, после чего начинается битва между богами, в которой победу одерживает Рама и возвращается с семьёй обратно домой. Народ встречает их с зажжёнными огнями, олицетворяющими победу добра над злом, так и в празднование Дивали индусы зажигают свечи в своих домах в надежде на благословение богини Лакшми, которая может одарить их счастьем и благополучием в предстоящем году.

Согласно текстам «Махабхараты», богиня Лакшми воплощается как Драупади — супруга братьев Пандавов, также являющихся воплощениями богов, рождёнными на земле от Дхармы, Ваю, Индры и Ашвинов.

«А частица (богини) Шри ради удовлетворения (Нараяны) воплотилась на земле в роду Друпады в виде его безупречной дочери».

«Махабхарата», кн. I, Адипарва, глава 61

«А те, которые имели прежде образ Шакры и были заключены в ту пещеру в Северной горе, стали здесь могущественными сыновьями Панду… А Лакшми, которая раньше была определена их супругою, — это Драупади, одарённая дивною красотой. Ведь, в самом деле, как эта женщина, красота которой сияет как луна и солнце, и от которой благовоние распространяется на целую крошу, могла явиться на земле иначе, как не по определению судьбы, лишь на основании религиозных заслуг! Эта блистательная богиня, любимая богами, создана самим самосущным как божественная Супруга пятерых, благодаря деяниям, совершённым ею».

«Махабхарата», кн. I, Адипарва, глава 189»
Считается также, что она изначально приняла рождение в нашей Вселенной у мудреца Бхригу и Кхьяти.

«Кхьяти породила от Бхригу двух божеств — Дхатри и Видхатри, а также (дочь) Шри, супругу бога богов Нараяны. Вечна и непреходяща мать мира Шри, (супруга) Вишну».

«Вишну-пурана», кн. I, гл. VIII, шлоки 14, 16

0

2

Упоминания Лакшми в ведических писаниях

Лакшми упоминается в «Ригведе» как олицетворение благоприятного состояния.

В Атхарваведе она представлена в различных проявлениях: удача, добро, успех, счастье, процветание, благоприятный знак. Описываются проявления Лакшми как энергии добродетели — пунья, которую приветствуют, и как проявление греховной деятельности — паапа, которую призывают уйти.

В Шатапатабрахмане богиня Шри выходит из Праджапати после его медитации на сотворение Вселенной. Здесь она описывается как прекрасная женщина, обладающая невероятной энергией, околдовавшая богов своим великолепием и силой, и выступает как олицетворение различных талантов и способностей.

Тексты Шакта-Упанишад посвящены Тридэви богинь Лакшми, Сарасвати и Парвати. Саубхагьялакшми-Упанишада описывает качества богини Лакшми, а также то, как путь йоги позволяет прийти к духовному просветлению и самореализации, с чем обретается истинное богатство.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t800553.png

0

3

Богиня Лакшми является одной из самых почитаемых в индуистской мифологии, она символ материального благополучия, удачи и чистоты.

Лакшми - супруга бога Вишну, именно она помогает ему и вдохновляет на различные дела и подвиги, она является для него источником силы. На некоторых изображениях можно увидеть, как богиня Лакшми моет ноги своему мужу Вишну.

Лакшми - богиня богатства, удачи, власти, роскоши, красоты, плодородия и благополучия. Ее священное имя – Шри. В Индии слово «Шри» пишут на некоторых документах, а также произносят перед обращением к богу, учителю, святому или любому уважаемому человеку. Слово также обозначает: благодать, изобилие, благополучие, власть.

Когда слово произносится или пишется, создается аура святости. Все, что следует за словом, исполнено божественного благословения. Женатых мужчин и замужних женщин называют Шриман и Шримати, поскольку они благословлены Лакшми, и могут пользоваться благами мира для поддержания семьи и общества.

Подобно тому, как слово «аум» связано с мистической стороной жизни, слово «шри» связано с материальной стороной существования.

0


Вы здесь » Иная реальность » Лакшми Дурга » Лакшми - богиня изобилия и процветания


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно