снег ___________ -------------------------

Иная реальность

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иная реальность » Лакшми Дурга » Лакшми и Вишну: история любви


Лакшми и Вишну: история любви

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Индийская богиня любви описывается как непостоянная, независимая и многогранная личность. Её особенность в том, что она способна быть одновременно как и очень мягкой, нежной, так и ревнивой, проявляющей недовольство и своенравный характер. Как описывают различные мифы и легенды, Лакшми вполне способна уйти от одного правителя к другому, ведь её неразрывно связывают с атрибутами власти. Пока кто-то находится на царском месте, богиня неизменно принадлежит ему. Стоит лишиться власти, как Богиня уходит от него.

Несмотря на свое непостоянство, у Лакшми сложились крепкие отношения с Вишну. Для того, чтобы его жена оставалась всегда счастливой и довольной, он постоянно прилагает усилия. И это даёт свои плоды – богиня отвечает ему взаимностью, оставаясь верной. Она всюду следует за своим любимым супругом, живя с ним в гармонии.

https://forumupload.ru/uploads/0017/8f/c2/2/t307843.png

Лакшми и Вишну – это единое целое. Они дополняют друг друга, проникают друг в друга, наполняют. Они являются воплощением всего сущего. Лакшми – источник силы Бога, который беспрерывно заполняет его энергией. Часто её можно увидеть на изображениях как удивительно красивую богиню, присутствующую рядом с Вишну.

Об отношениях Лакшми и его супруга бога Вишну, а также месте богини во Вселенной говорится в разных мифах и писаниях, в том числе, в «Вишну-Пурана»:

«Вишну — смысл (слова), она — его звучание, Хари — руководство, она — благое поведение. Вишну — творец, она — творение; Хари — Держатель земли, она — земля; Бхагаван — радость, а Лакшми — постоянная удовлетворенность. Шри — желание, а Бхагаван — любовь, он — жертвоприношение, она — жертвенный дар; богиня — приношение в жертву очищенного масла, Джанардана — (жертвенная) лепешка из молотого риса… Лакшми — храм для женщин, а Погубитель демона Мадху — храм для мужей; … Бхагаван — воплощенная Самаведа, а Пребывающая в лотосе — ритм (стихов Самаведы), Лакшми — жертва богам, а Покровитель мира Васудева — (жертвенный огонь). Бхагаван Шаури есть Шанкара, а Шри — (его супруга) Гаури; Кешава — солнце, о Майтрея, а Пребывающая в лотосе — его свет.»

И ещё эти слова прекрасно отображают то, кем является муж Лакшми и кем является она сама:

«К чему много слов? Бхагаван Хари есть (все), что среди богов, животных, людей и прочих именуется мужчиной, а Лакшми — (все), что именуется женщиной. И, кроме них — нет ничего нового.»

(«Вишну-пурана», Книга I, Глава VIII).

В тантрическом направлении супруга бога Вишну представляет его потенцию-энергию. Она пробуждает страсть, возбуждает, даёт силы. Создатель творит миры, а его жена способствуют тому, чтобы они процветали. Да, Лакшми действует самостоятельно, но делает это так, что вся её деятельность отражает волю её мужа. Взаимодополняющий союз – ключ к гармонии.

По сути, Лакшми является женским проявлением Вишну. Она отражает бого-партнерство, бого-любовь. Мужское и женское начало вместе образуют Брахмана, которого называют Лакшми-Нараяна. Рождаясь вместе с Вишну, она поддерживает красоту, гармонию и процветание всего мира. Он – это всё мужское, а она – всё женское.

Если грамотно работать с энергией Лакшми, можно привлечь в свою жизнь истинное счастье и любовь. Это может быть полезно как людям семейным, потерявшим связь со своим партнером, так и одиноким, кто только находится на этапе поиска родственной души.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t419963.png

0

2

Вишну и Лакшми

Как было сказано выше, Лакшми является воплощением творческой энергии Вишну (шакти), при этом божественная сила Вишну проявляется в двух формах: Бхудэви (проявление материальной энергии) и Шридэви (проявление духовной энергии). Именно Лакшми, восседающую на лотосе, в процессе Пахтания Молочного океана дэвами и асурами вызволяет на свет Вишну. Согласно легенде, описанной в Пуранах, Лакшми появилась из вод океана на цветке лотоса и, оглядев богов, избрала себе в спутники бога Вишну, с которым с тех пор они были неразлучны.

В эпосе «Махабхарата» Лакшми предстаёт как рождённая из лотоса над головой Вишну. Кстати, чтобы заслужить милость Вишну, его преданные обращаются именно к Лакшми, привлекая внимание бога-хранителя. На изображениях рядом с Вишну она также стоит или сидит на его левом бедре или на змее Ананте, иногда — на орле. Когда она единственная спутница Вишну, тогда она — Лакшми, однако на изображениях Вишну рядом с Бху или Сарасвати Лакшми присутствует также, но именуется уже как Шри. Она является спутницей всех аватаров Вишну: Рамы — как его супруга Сита, Кришны — как Радха (Рукмини). В Индии существует такая традиция: во время свадебной церемонии невеста предстаёт в качестве Лакшми, приносящая удачу в новое жилище, а жених — как Вишну, принимающий жену в свой дом.

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t437867.png

0

3

Рукмини (супругу Кришны) определяют как саму Лакшми. Она же являет из себя Свою вторую половинку, вторую супругу Господа – Сатьябхаму. Это одна и та же Лакшми на Вайкунтхе. Рукмини любимая жена Кришны, являлась в детстве как Радхагопи или Напинней. То есть, Радха это Рукмини в мягком характере, и Сатьябхама в буйном нраве. Т.е. Радха это Рукмини и Сатьябхама в двух ипостасях.

Итак, Радха во Вриндаване, Рукмини и Сатьябхама в Двараке это одна и та же личность, представленная на Вайкунтхе, как Лакшми Дэви. 16 тысяч жен Господа в Двараке представляют также экспансии Лакшми. Они же гопи Вриндавана, они же жены в Двараке и они же Богини процветания на Шри Вайкунтхе (Лакшми в разных образах).

Мы недооцениваем значение возлюбленной Шри Вишну. Во-первых, мы должны относиться к ней как к матери, которая берет нас как маленького теленка и ведет к процветанию, счастью, материальному благополучию. Во-вторых, надо осознать, что только Она может привести нас к Стопам нашего драгоценного Господа Вишну. Она как любящая мать не наказывая дарит нам все, что мы хотим. И самое главное надо понять, что Она есть сам Шри Вишну в женской форме.

Понимая это, мы простираемся у ног нашей любимой Дэви. Она ведет нас к материальной реализации и к Стопам Господа мягко и нежно. Недаром одна из Ее экспансий это корова Сурабхи. Она как заботливая мать никогда не отдаст Свое дитя и сделает его самым счастливым.

Но на Шри Вайкунтхе мы видим Дэви не как мать, а как юную девушку, играющую тоже с воплощением юности Шри Вишну. Здесь мы видим в них наши любовные чувства и радость жизни. Лакшми и Вишну там наслаждаются и мы наслаждаемся вместе с Ними. Только пока мы на земле, мать помогает нам и защищает нас из Молочного океана, помогая прожить эту жизнь в сансаре легко и счастливо.

0

4

https://forumupload.ru/uploads/001b/e7/c9/2/t948827.png

Лакшми это пара-шакти Вишну. Вишну является самодостаточным и полным блаженства, и только Лакшми является той шакти, которая поддерживает Самого Вишну.

Это особенность Ее сварупы. Самвит-шакти дает вечность, сандхини-шакти дает знание, и только вайшнави-шакти может дать ананду — полное блаженство. Шри Лакшми походит на чинтамани — философский камень, исполняющий все желания. Потому что Чинтамани дает всё, что вы желаете, точно так же и Лакшми выполняет все желания Вишну. Чинта означает «думать» или «желать», мани — это драгоценный камень.

Лакшми это драгоценный камень, который исполняет любые желания Вишну.

Махабхава — это апогей или Вершина Любви к Богу, трансцендентный экстаз, а Лакшми — это воплощение этого экстаза.

Смысл духовной жизни Лакшми — высший экстаз Любви к Вишну. Ее главное служение и забота — это исполнение всех желаний Вишну.

Вишну привлекает все объекты вселенной, но кто привлекает Его? Маха Лакшми. Если Лакшми нет рядом, то кто может дать блаженство Вишну? Это нелегко понять. Это не смогут понять те, у кого нет никакой санги (общения с вайшнавами) и те, кто не может выполнять садхану — духовную практику.

Блаженство, которое чувствуют дживы — отражение этой шакти, тогда какое блаженство может ощутить атма — душа? Свет исходит от солнца, но это — лучи солнца, которые приносят этот свет нам. Без этих лучей мы даже не будем знать, что солнце существует. Лакшми — это шакти, которая походит на лучи солнца.

Лакшми не нуждается в драгоценностях и косметике, чтобы быть привлекательной. Именно Ее красота привлекает Вишну. Чтобы понравиться Вишну, Она носит украшения. Ее главные драгоценности — это Ее бхавы, эмоции. Все Ее драгоценности неотделимы от Нее. Потому что все Они сотворены Ее махабхавой — экстазом Любви к Вишну. Она носит шестнадцать видов украшений и косметики — синдур, уптан, бинди, кункуму.

Лакшми принимает свое первое омовение в нектарном ливне сострадания, а второе омовение — в нектаре юности.

Лакшми принимает свое первое омовение рано утром. Оно называется «каруньямрита». На самом деле Она не совершает омовение в воде, она омывается в снехе Вишну для Него. Что такое снеха? Эта та любовь, которая возрастает несмотря на проблемы и препятствия. Когда сердце тает и становится нежным. Когда сердце тает от любви. Вишну любит Её именно так, и Она купается в этом. Она купается в трех видах возраста. Первое омовение символизирует возраст, когда тело девочки начинает проявлять признаки развития от детства к юности. Начинает развиваться серьезное отношение. Паста уптан, которую Лакшми наносит до принятия омовения, смешана с эссенциями красивых цветов, таких как ароматный агуру, кункума и т.д. Фактически праная (любовь) сакхи (подруг) к Лакшми составляют саму суть уптан. После первого омовения Лакшми становится уджжвала, ее золотой цвет лица и тела начинает сиять еще больше. Это называют вайя-сандхи (смесью детства и юности — предподростковыми годами).

После второго омовения проявляется юность с присущей ей застенчивостью. Вначале, когда не было никакого развития, не было никакой необходимости волноваться о присутствии верхней одежды.

Но теперь требуются три вида одежды. Одна для головы, другая для груди и еще одна для самой сокровенной области тела, чтобы скрыть все это от Вишну. Цвет юбки Лакшми красный, который является цветом анурага (символом воплощения любви Вишну к Ней и Ее любви к Нему). Эту лахангу (полную юбку) называют также вишну-патта, что означает анурага, любовь Вишну. Застенчивость Лакшми проявлена в трех местах — на Ее голове, в Ее глазах и на Ее груди. Лаванйамрита, третье омовение состоит из блеска совершенной и свежей красоты юности. Когда Вишну видит Лакшми, Его питамбар (тюрбан) и вамши (флейта) падают, и сам Он также падает в обморок.

Вы должны медитировать на все это. В этом мире нет иного счастья.

Чтобы постичь все эти истины, надо совершать садхану (духовную практику).

0


Вы здесь » Иная реальность » Лакшми Дурга » Лакшми и Вишну: история любви


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно